Строительство Западного скоростного диаметра – первой платной дороги в Петербурге - подходит к концу. И это уже видно даже неспециалисту – горожане охотно делятся снимками объекта в социальных сетях. Cроки ввода в строй центрального участка ЗСД остаются прежними – конец лета 2016 года.

Cегодня работы идут на десяти строительных площадках ЗСД, расположенных в четырех районах города. Ими занимается компания “Магистраль Северной столицы”. Metro узнало, что сегодня происходит на одном из самых сложных дорожных проектов страны.
- На центральном участке завершается монтаж пролетных металлоконструкций, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части, асфальтированию, устройству инженерных систем, - рассказал Metro Алексей Бнатов, генеральный директор компании. - На нем работают более пяти тысяч строителей и инженеров.

Центральный участок ЗСД рабочим пришлось строить в буквальном смысле над землей и под землей, на воде и под водой.

Частью ЗСД станут два вантовых моста - через Корабельный и Петровский фарватеры. Монтажники проводят там уникальную операцию: соединяют участки трассы прямо над фарватерами. Монтаж русловых пролетных строений магистрали осуществляется с акватории.
- Для этого укрупненные на сборочных площадках пролеты помещают на баржи, которые с помощью буксиров выводят в фарватер, - продолжает Алексей Бнатов. - С данных плавсредств конструкцию, вес которой составляет до 200 тонн, поднимают специальными монтажными агрегатами, установленными на уже смонтированных частях моста. В проектном положении поднятые пролеты закрепляют, выполняя болтовые соединения, и монтируют ванты, которые и несут основную нагрузку. Внутри каждой вантовой оболочки, видимой со стороны – несколько десятков плетей из высокопрочной стали, специально созданной для того, чтобы выдерживать нагрузки конструкций мостов.

Готовый ЗСД свяжет север и юг КАД и обеспечит выезд на трассу «Скандинавия». Весь Петербург можно будет пересечь за 20 минут. Правда, центральный участок ЗСД сначала откроют без cъезда на набережную Макарова от Адмиральского проезда. Его достоят к ноябрю 2016 года. Так что жителям Васильевского острова, оказавшимся в сложной транспортной ситуации после закрытия 7 июня на реконструкцию Тучкового моста, придется набраться терпения.

Уже известно, что общественный транспорт по строящемуся ЗСД решено не пускать. А тарифы для автомобилистов на центральном участке ЗСД станут известны позднее.