Эксперт

ОЛЕГ СМИРНОВ,  президент фонда "Партнёр гражданской авиации", экс- заместитель министра Гражданской авиации СССР

В черновом докладе Нидерландов назвали виновных (по данным CNN, это ополченцы. – Прим.ред.). Но не выявлена конкретная причина, чтобы по ней соответствующие органы могли определить, кто виноват.

Правду можно будет восстановить и узнать, если не тянуть так долго. Уже год протянули. Если голландская комиссия не объявит в кратчайшие сроки причины крушения «боинга» на Украине, её надо немедленно отстранять от работы и формировать новую государственную комиссию.

Крушение на востоке Украины. Самолёт, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Metro вспоминает, как развивались события

17 июля 2014 года. Около 19:00 по московскому времени лайнер разбился примерно в 50 км от российско-украинской границы.

Первые сообщения о том, что самолёт могли сбить ополченцы, прозвучали вскоре после катастрофы. Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что Boeing был сбит зенитным ракетным комплексом «Бук».

Власти ДНР вину за крушение лайнера возложили на вооружённые силы Украины.
Бывший лидер ополченцев Игорь Стрелков на своей странице в Twitter написал, что в районе Тореза Донецкой области его бойцы сбили Ан-26. Пост, который был быстро удалён, стал поводом для обвинений в адрес ополченцев в том, что они сбили Boeing по ошибке.

21 июля. Минобороны РФ утверждает, что российскими средствами контроля воздушной обстановки 17 июля был зафиксирован набор высоты самолётом украинских ВВС, предположительно, Су-25 в направлении Boeing.

23 июля. Расследование было передано Совету безопасности (СБ) Нидерландов.

9 сентября. Опубликован первый предварительный отчёт международной комиссии по расследованию авиакатастрофы. В нём говорится, что причиной крушения стало «структурное разрушение, вызванное воздействием извне».
Ноябрь. Страны – члены объединённой группы по расследованию авиакатастрофы продлили работу международной миссии на девять месяцев – до августа 2015-го.

27 марта 2015 года было опознано 296 тел погибших. Двое по сей день остаются неопознанными.

9 апреля. Нидерланды опубликовали 569 документов. Обнародованные тексты содержали преимущественно информацию о возвращении тел жертв катастрофы на родину, а также о проведении церемоний прощания и панихид. Ещё 147 документов так и не были раскрыты.

3 июня. Следственный комитет России опубликовал фото документов гражданина Украины Евгения Агапова, который заявил, что проходил службу в вооружённых силах Украины. На допросе он сообщил, что в день крушения лайнера после обеда на боевое задание вылетел самолёт Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Самолёт вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил, что «самолёт оказался не в то время и не в том месте».

8 июня. Концерн ПВО «Алмаз-Антей» опубликовал презентацию по катастрофе. По мнению экспертов, район запуска ракеты располагался в окрестностях села Зарощенское, которое на тот момент контролировали ВС Украины.

1 июля. СБ Нидерландов сообщил, что завершил расследование катастрофы. Предварительный вариант доклада о её причинах был направлен всем странам, принимающим участие в расследовании.

16 июля. Совбез ООН начал обсуждение подготовленного Малайзией проекта резолюции о создании международного трибунала по делу о Boeing. Россия выступает против создания трибунала.

18 семей погибших подали в суд на Игоря Стрелкова с требованием компенсации в размере 900 млн долларов.

Октябрь 2015 года. Совбез ООН Нидерландов планирует опубликовать окончательный отчёт о расследовании.