«Вы видели когда-нибудь, чтобы Боно, Обама или Бонд платили за что-то наличными? Ну так этому есть причина. Кошелёк им просто не нужен», – говорит Дэйв Боуман, креативный директор Whybin\TBWA Group. Это рекламное агентство создало для австралийского банка Heritage одну из самых оригинальных пиар-кампаний года. До 24 апреля любой желающий может приобрести на аукционе eBay костюм, в лацкан пиджака которого вмонтировали чип бесконтактной системы оплаты товаров и услуг PayWave. Она позволяет не вводить PIN-код или подтверждать платёж подписью. Достаточно просто поднести карту с чипом (в данном случае – рукав) к считывающему устройству на кассе.

Как рассказали в банке, пока доступно 12 прототипов суперкостюма. Каждый сшит по последнему писку моды в Японии из отборной австралийской шерсти. 10 отправят клиентам по всей стране. Один из них продадут на обычном аукционе, средства от которого пойдут на благотворительность. Тем костюмом, что выставлен на eBay, заинтересовались уже 23 человека, которые подняли цену до 455 австралийских долларов – около 15 тыс. рублей.

Пиарщики из Eleven PR, которые продвигают новинку в массы, просят представить, как вы будете щеголять перед друзьями и бизнес-партнёрами, если сможете расплатиться, скажем, за обед одним взмахом руки.

Разумеется, доступен костюм только тем, кто откроет свой счёт в упомянутом банке. Так что нацелен он на жителей Зелёного континента.

– Это пиар только на первый взгляд, – говорит Алекс Симансон, эксперт по банковской рекламе. – Учитывая развитие технологий и бесконтактных платежей, через 5–10 лет подобные чипы будут везде: в часах, брелках для ключей и так далее.