Соглашение о покупке было подписано 20 октября. Сообщение о сделке вызвало резкий рост стоимости акций "Трансаэро" на бирже в среду утром. Владислав Филёв рассказал РБК о том, что у акционеров S7 есть план урегулирования отношений с кредиторами купленной компании с тем, чтобы избежать банкротства. Ранее, с сентября, проблемный перевозчик был, согласно решению межведомственной комиссии под управлением первого вице-премьера Игоря Шувалова, передан в управление "Аэрофлоту" за символическую цену в 1 рубль.

"Трансаэро" после покупки со стороны S7 продолжит свою деятельность, сообщил ТАСС источник в авиационных кругах. Эксперты, опрошенные Metro, в этом сомневаются. Как рассказал Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства "Авиапорт", о сохранении "Трансаэро" в текущем состоянии не может идти и речи.

– Попытки вернуть сертификат эксплуатанта через суд бессмысленны и не имеют никакой перспективы, – говорит эксперт. – Кроме плачевного финансового положения лицензия была отозвана из-за несоблюдения требований безопасности полётов. Вариант с созданием на базе "Трансаэро" новой компании теоретически возможен, но практически смысла не имеет.

По словам Пантелеева, лизингодержатели авиационной техники скорее передадут самолёты надёжному "Аэрофлоту", чем новому перевозчику, которому нужно начинать всё сначала.

Александр Нерадько, глава Росавиации, заявил о том, что ему ничего не известно о сделке "Трансаэро" с S7. По его словам, долги перевозчика на начало лета составляли 260 млрд рублей. Сертификат эксплуатанта восстановлению не подлежит, заключил чиновник.