Сергей Кабалов признан виновным в попытке угона самолета и причинении легкого вреда здоровью пассажирам. Такое решение принял Мособлсуд и приговорил авиадебошира Кабалова к 3,5 годам лишения свободы. Отбывать наказание саратовский бизнесмен будет в колонии строго режима. 

Подсудимый заявил, что он в шоке, услышав приговор. По его словам, этот срок хоть и меньше того, что просила у суда прокуратура, но все равно решение судьи обескуражило. Кабалов заявил также, что он верующий человек и значит "так предрешено".

Также суд обязал Кабалова выплатить потерпевшему (бортпроводнику) 400 тысяч рублей за моральный ущерб.

По статье уголовного кодекса, по которой обвинялся Кабалов, ему грозило до 8 лет колонии. Но суд нашел смягчающие обстоятельства - у Кабалова есть маленькие дети.

Судебный процесс шел в присутствии присяжных заседателей. Об этом ходатайствовал сам Кабалов. Накануне коллегия вынесла вердикт, выслушав все доводы сторон - виновен.

Напомним, Сергей Кабалов 11 января 2013 года на борту самолета авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс Москва-Хургада, будучи пьяным, ударил бортпроводника и ругался матом. При посадке в Хургаде полиция его задерживать не стала и дебошир спокойно отдыхал с семьей - женой и трехлетней дочкой. Кабалова планировалось задержать по прибытии в Москву, но он не прилетел ожидаемым рейсом.

Задержать дебошира удалось лишь спустя несколько месяцев в Беларуси после объявления его в международный розыск.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин, комментируя приговор, заявил "Интерфаксу", что в ходе следствия Кабалов не признал свою вину, а ходатайствуя о рассмотрения дела судом присяжных, "видимо, рассчитывал, что их будет легче убедить в своей
невиновности, нежели профессионального судью".

"Только он забыл, что присяжные заседатели - это обычные граждане, которые также летают в самолетах и хотят чувствовать себя в безопасности. Совершенно очевидно, что такие пассажиры, как Кабалов, должны нести наказание, чтобы ни у кого не возникало соблазнов совершать
подобные поступки", - сказал Маркин.