Уполномоченный по правам человека в Армении Карен Андреасян обратился к российскому коллеге Владимиру Лукину с просьбой о защите прав и достоинства гражданина Армении Грачья Арутюняна, который был арестован в связи с трагической аварией под Подольском, сообщают армянские СМИ.

Армянский омбудсмен отметил, что действия лиц, ответственных за появление Арутюняна в суде в женском халате, можно расценить как унижающее достоинство обращение.

"Примите мои глубокие соболезнование в связи с ужасным ДТП, произошедшим 13  июля, которая унесла жизни 18 невинных людей. Гражданина Армении Грачья Арутюняна, которому предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации, что по неосторожности привело к гибели двух или более человек, 15 июля в унизительном виде, в частности, в женском халате  доставили в суд", - говорится в письме омбудсмена. 

Омбудсмен Карен Андреасян в письме также попросил В.Лукина изучить "унизительное обращение в отношении Грачья Арутюняна" и сообщить о результатах. Корреспонденту Metro в приемной российского уполномоченного по правам человека Владимира Лукина заявили, что омбудсмен сейчас находится в официальном отпуске, который продлится до следующего понедельника, 22 июля. О том, поступало ли письмо Владимиру Лукину от армянского коллеги, не известно. 

В то же время свое недовольство по поводу ситуации выразил вице-спикер армянского парламента Эдуард Шармазанов. 

"Если он [Арутюнян] виноват, то, естественно, он должен быть наказан, но никто не имеет права неуважительно относиться к гражданину Армении, также как и к гражданину любой страны", – заявил он во вторник, 16 июля, на пресс-конференции. 

В столичном департамента здравоохранения объяснили, почему Грачья Артутюнян, обвиняемый в произошедшем 13 июля ДТП под Подольском, был на суде в цветном женском халате.

– Все это время человек (Грачья Арутюнян – Прим. Ред.) сидел в охраняемом спецотделении для подследственных в городской клинической больнице №20, – рассказала пресс-секретарь ведомства Элина Николаева. – Нужно понимать, что это полноценный следственый изолятор со всеми правилами и распорядком. И получение любых предметов – пакетов, посылок, одежды – строго регламентировано, и возможно только с разрешения руководства.

За время пребывания Арутюняна к главному врачу городской клинической больницы №20 Андрею Крапивину никто не обращался с просьбой передать одежду пациенту. Не поступало таких просьб от консульств и посольств.

Должен ли был быть предоставлен Арутюняну халат?

– Слушайте... Одежда, в которой он был, была рваная, грязная и окровавленная. Ее выбросили. У нас же нет банно-прачечного комбината. Мы не стираем одежду. Она остается в камере хранения пациентов. В своей одежде пациенты не лежат. Им предоставляется пижама или халат. Вот он в халате и был.

То есть мужских халатов не нашлось?

– Он в каком халате был, скажите. Я не видела его.

Совершенно неуместный для зала суда. Такой цветастый и, соврешенно очевидно, женский.

– Ну хорошо, все. Я больше ничего комментировать не могу. Потому что у вас начинаются журналистские фантазии. Я вам ответила все, что ответила.

В свою очередь адвокат водителя Эрик Чабанов пояснил, что у его подзащитного просто не оказалось одежды, сообщает РИА Новости. По его словам, врачи разорвали одежду Арутюняна, чтобы оказать ему медицинскую помощь, и в результате перед отправкой в суд были вынуждены одеть его в халат. Адвокат отметил, что умысла оскорбить водителя у них не было. При этом, добавил Чабанов, теоретически они могли позвонить ему и попросить привезти нормальную одежду.

Напомним, Арутюняна обвиняют в совершении ДТП, повлекшего гибель двух  и более человек. Ему грозит до семи лет колонии. Сам водитель утверждает, что у машины отказали тормоза. В настоящее время обвиняемый находится под стражей в больнице при следственном изоляторе.

Авария под Подольском произошла 13 июля. Груженный щебнем КамАЗ протаранил рейсовый автобус, который от удара разломился на две части. В результате ДТП погибли 18 человек. Травмы получили несколько десятков человек, 30 из них потребовалась госпитализация.