На десяти стендах представлены архивные фотографии, эскизы и проектные предложения архитекторов, которые занимались созданием монумента Славы советским воинам героям.

–  Интересно, что многие озаботились созданием монумента еще в самом начале войны - такая была вера в победу СССР, –  сказал Metro Глава комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Антипов. –  Многие проекты предполагали снос существующей архитектуры на Красной и Манежной площади. Некоторые - перенос зданий.

К примеру, как повествуют подписи к эскизам, архитектор Нанушьян предлагал воздвигнуть Монумент Победы напротив Спасской башни Кремля — там, где находится Лобное место. При этом для реконструкции площади он планировал снести здание ГУМа, как "не представляющее художественной ценности", а также здание Исторического музея (сам музей следовало перевести в Манеж) и реконструировать Музей Ленина. Скульптурный монумент Победы, по мнению автора, должен был "наряду со Спасской башней, находящейся с ним на одной линии, завершать ритмическое нарастание вертикалей памятников вдоль кремлевской стены, одновременно являясь центральным звеном в комплексе высот Красной площади".

Однако, по словам сотрудника управления общественных связей Москомахритектры Натальи Логиновой, многие идеи военных лет, пусть и трансформированные, нашли свое воплощение в современном строительстве. К примеру, архитектор 40-х годов Градов считал, что русская архитектура - это "архитектура башен". Он предложил проект городов-героев - несколько башен разных цветов, каждая из которых символизирует город-герой: красная - Ленинград, голубая - Севастополь, белая - Одессу, золотая - Москву и т. д.

–  В конце 90 - начале 2000-х начали говорить о Москва-сити, – сказала Логинова. –  Нельзя буквально сопоставлять эти проекты, но в то же время в них есть что-то общее.