Работая виджеем на музыкальном канале, он пользовался огромной популярностью у женской аудитории. Сегодня имя Оскара Кучеры ассоциируется в основном с "мужскими" сериалами ("Улицы разбитых фонарей", "Солдаты"). Накануне Дня защитника Отечества корреспондент Metro TV побеседовал с ведущим о его новом экстремальном проекте - программе "Top Gear. Русская версия" на канале РЕН?ТВ?ПЕТЕРБУРГ.

– Оскар, такая кардинальная смена имиджа - это был сознательный путь?– Вообще, когда я только пошел работать на телевидение и стал сниматься в сериалах, мне все говорили, что это конец моей актерской карьеры. Наверное, я сломал этот стереотип. Мне надо было сделать что-то такое, на чем бы я мог показать, что я - совсем не тот Оскар Кучера, которого привыкли видеть на экране. Я хотел сменить имидж и, когда мне предложили роль в "Ментах", очень обрадовался. В любом случае главное, что мне не стыдно за свою работу.

– Ваша новая программа "Top Gear. Русская версия" тоже рассчитана на мужскую аудиторию?

– Я уверен, что телешоу будет интересно как мужчинам, так и женщинам. Ведь ведут ее адекватные люди, которые не углубляются в теорию передаточных чисел раздаточной коробки, а просто получают удовольствие от того, что они делают! Надеюсь, что наше удовольствие и драйв передадутся и зрителям.

– Для вас как ведущего - это новый опыт?– Да, абсолютно новый. Вообще в автомобилях я понимаю на уровне нравится-не нравится. И моя роль в автошоу в принципе и заключается в том, чтобы высказываться о том, что меня устраивает или не устраивает с точки зрения обывателя и почему. А все подробности расскажет уже наш эксперт Миша Петровский, а Коля Фоменко ему поможет.

– И как ощущения от съемок первых программ?– Ощущения у меня самые потрясающие! Ведь это только Коле Фоменко дают кататься на хороших машинах при хороших условиях. А мне, естественно, - хочешь на "Феррари" кататься? Катайся! По русской зиме! На летней резине! Вообще думал, что в этих условиях я дальше, чем метров на двадцать, никуда не уеду. Но в итоге получилось очень захватывающе! И главное - с каждой программой осуществляется моя личная "автомобильная мечта"! Я позволяю себе так много всего, что страшно становится от того, что мне это позволяют.

– Не боитесь, что вас будут сравнивать с Ричардом Хаммандом или с Джеймсом Мэем - легендарными ведущими британского Top Gear?– Главное - не высасывать подобные сравнения из пальца, и все будет нормально. Да нас и не надо сравнивать - мы делаем русскую версию программы Top Gear и не пытаемся подражать нашим английским коллегам. Мы берем с них пример в их профессионализме, но, я думаю, никак не манеру ведения проекта.

– Есть ли что-нибудь, чего вы боитесь?– Здоровье родных и близких, детей - это главное, чем я дорожу. А что касается остальных страхов... В моей жизни было и есть много экстрима. Например, довольно давно была программа "МузЭкстрим". Мы брали известные американские фильмы - от "Рембо" до "Терминатора" - и с профессиональными каскадерами я повторял те трюки, которые в голливудских лентах делали их каскадеры. Тогда я столько всего перепробовал: и падал, и горел, и дрался горящим, и на машинах мы переворачивались... А наиболее опасная ситуация была, когда мы снимали сцену взрыва: я бежал по коридору, в котором один за другим взрывались фугасы. Вот это было действительно очень страшно.

– Как вы относитесь к службе в армии? Это обязательная "школа жизни" или добровольное дело каждого?– Лично я служил в армии, в строительных войсках, хотя это и закрытая история моей жизни. Я сделал это, ругаясь с родителями. Это был протест против всего на свете, я встал в позу, сказал, что раз вы так, значит, я пойду в армию, и пусть вам будет хуже! Но о том, что служил, не пожалел. А насчет обязательной "школы жизни"... Настоящий мужчина тот, который себя ведет соответственно, а не тот, который служил в армии. У меня было такое испытание, как профессиональный спорт, и могу вас заверить, что это намного более серьезное испытание, чем армия. Во всяком случае для меня!