На арене снова старые знакомые – Макс и Гусь, которые регулярно попадают в сложные ситуации, но неизменно находят выход из них. Сериал рассказывает, как развивались отношения Макса с его любимой Снегуркой и как из обычного каппера Макс превратился в криминального авторитета Пензы, контролирующего весь наркотрафик, клубы и подпольный букмекерский бизнес. Metro встретилось и поговорило с Никитой, который выступил также креативным продюсером проекта, сразу после пресс-показа двух первых серий.

Насколько понимаю, вы первый раз посмотрели сериал. И как впечатления?

– Много мата. (Смеётся.) Но на платформе это будет хорошо смотреться. Мы старались передать ощущение документальности, как будто это твои друзья из соседней квартиры, а к сожалению или к счастью, именно мат упрощает нашу речь. А так мне очень понравилось. Денис (Павлов, режиссёр. – Прим. ред.)  большой молодец. Монтаж – важная часть сериала, а здесь он хороший, динамичный, двигает сюжет.

Расскажите, каково вообще было – совмещать актёрство и креативное продюсерство?

– А я на площадке ничего не совмещал. То есть вне её я креативил, а на площадке был актёром, управление было у Дениса – кроме разве что боевых сцен. Их мы вместе с ребятами-профессионалами придумывали, потому что люблю я это дело, и Денис мне отдал, так скажем, права на экшен-сцены.

В анонсе написано, что Макс из простого парня становится беспринципным подонком. У меня не сложилось ощущения, что он такой.

– Это потому, что вы посмотрели всего две серии. Я бы рассказал о нём дальше в сериале. Ну а пока да, он совершенно никакой не подонок. Да и, вообще, я считаю, что людей "красить" бессмысленно. Не бывает личности одной краски, но всегда есть какие-то изменения, какие-то внешние факторы, метаморфозы, под воздействием которых человек может измениться. Вот он именно честный парень, да, он дерзкий, да, он волчонок, он с района, он, можно сказать, беспризорник. Но при этом у него есть чёткие понятия о дружбе, о любви, о том, как он делает дела. Да, эти дела находятся с другой стороны закона, но он их выполняет именно отчаянно и вкладывает туда душу и смекалку. Поэтому и интересно, как такой человечный персонаж сломается. Всегда обидно, когда хороший человек г...ном становится. А когда он и так был ублюдок и стал ублюдком – ничего, ну и ладно, и господь с ним, пускай.

Какие черты героя вам близки, а какие наоборот?

– Я думаю, что он ищет так же, как и я, свой круг, дом, ищет место, где заземлиться. Он руководитель, он вдохновитель. И я, наверное, стараюсь так же делать дела, то есть стараюсь подходить только через личные отношения к работе, к сотрудникам, к коллегам своим. Меня поэтому считают часто экспрессивным, хамоватым, потому что я не могу наполовину. То есть если я общаюсь с человеком, я его впускаю в себя, а если уже обижаюсь, то я буду конкретно лупить. (Смеётся.) В этом мы похожи с Максом – мы как бы отдаём всего себя, но потом и спрашиваем много с людей.

В сериале интересный актёрский ансамбль из очень популярных и востребованных актёров. Наверняка со многими дружите?

– Да, конечно, это я их собрал. Я позвал в сериал всех тех, с кем я общаюсь и помимо работы, каждый из них как-то повлиял на меня в моей актёрской карьере. Это Паша Прилучный, Глеб Калюжный, Настя Самбурская, Снежана Самохина, Наташа Бардо, Володя Епифанцев, Сергей Гинзбург. Это знаменитости, а не знаменитости – я хочу, чтобы зритель сам узнал, и он обязательно задаст этот вопрос, я уверен: а какая фамилия у этого? Вот Дима Богдан, например, – для меня это стало открытием ещё в сериале "Зёма". Я вообще не понял, какого чёрта я его не видел нигде раньше, но это потрясающий артист, пластичный, ироничный. У нас там будут разные бои, драки, он это всё репетировал, и мне очень приятно видеть конкурента в кадре. Или вот, например, Володька Карпук (Гусь. – Прим. ред.), я считаю, что у него есть своя ниша в российском кино, которую он должен занять. Ещё прекрасные у нас белорусские актёры, замечательный "взрослый состав": Жижикин – потрясающий хулиган, Гинзбург Сергей, сыгравший Монгола. Жаль, опять не получилось у меня у него поработать как у режиссёра – он меня утвердил на роль Александра Меншикова в своём сериале про Петра, который сейчас снимает. Но, увы, мы не сошлись по графику.

Вы упомянули боевые сцены. Расскажите о них поподробнее.

– Я сам работал каскадёром. Так как я спортсмен в прошлом, занимался и боксом, и карате, и самбо, и вообще спорт не уходит из моей жизни, соответственно, я с ребятами-каскадёрами общаюсь немножечко на другой ноте, я всё равно из этого цеха. Я от души люблю подраться, попрыгать, что-то попридумывать, какие-то драки классные снять. Я обожаю наших каскадёров, потому что только они, в отличие там от Штатов, где есть все условия, делают всё из г...на и палок и спасают себя, хрен пойми как, но они неистово идут в бой и ломаются на этих съёмках, чтобы у меня получилось кино. Поэтому я очень уважаю этот цех и хочу добиться, чтобы он зарабатывал намного больше, потому что риск для здоровья очень большой.  

Сегодня вы уже креативный продюсер. Что дальше? Планы? Роли?

– Ближайшие роли – это "По щучьему велению" – большая сказка-блокбастер, которая выйдет 26 октября, и "Слово пацана" Жоры Крыжовникова. Сейчас у нас будет замечательный проект "Момент истины" Алексея Андрианова по роману Богомолова "В августе сорок четвёртого". Там я играю главную роль разведчика Таманцева. Да много всего... Я, если честно, в потоке в этом живу и не планирую уже никакие вещи, потому что не успеваю ничего планировать. И самое главное, наверное, что бы я хотел сказать: я мечтаю построить киногородок в Новосибирске, "Кинохогвартс" – я его так назову, поскольку это понятно поколению, потому что все мечтали в таком месте оказаться. Мне хочется создать такой инкубатор идей, где мы будем все ими делиться: художники, журналисты, киношники. И я с удовольствием буду ждать там гостей.


Источник: gazetametro.ru