В кинотеатрах показывают очередной шедевр Вуди Аллена «Иррациональный человек», где он переработал идею Достоевского из «Преступления и наказания». Если у Достоевского Раскольников убивает старушку-процентщицу из-за денег, то Эйб Лукас убивает судью, потому что он плохой. По мнению героя, этого достаточно для убийства. 

Эйб Лукас (Хоакин Феникс) – профессор философии, он известен в своих кругах, как своими работами, так и разгульным образом жизни. Он не выпускает из рук фляжку с виски, спит с замужней коллегой Ритой (Паркер Поузи) и крутит роман со студенткой Джилл, у которой, кстати, тоже есть парень (Джейми Блэкли). Хотя может показаться, что жизнь Эйба полна веселья, ему отнюдь не весело. Особенно отчётливо мы это понимаем, когда он оказывается на студенческой вечеринке. Одна из студенток задаётся вопросом, что такое русская рулетка, и Эйб ей показывает, вставляя одну пулю в пистолет, он прокручивает барабан и трижды выстреливает себе в голову... Ему везёт, и все три раза револьвер даёт осечку. 

Жизнь тяготит Эйба, ему хочется умереть. Он неряшлив, ходит в мятой рубашке и с грязной головой, ничто его не радует, каждый его день похож на предыдущий. Но однажды он подслушивает разговор в кафе. Женщина жалуется друзьям на судью, который отдал её детей под опеку бывшего мужа, просто потому нерадивый супруг дружит с представителем Фемиды. И вот тут-то Достоевский просыпается в Эйбе. Философ загорается идеей сделать мир лучше, убив судью. 

Безусловно, «Иррациональный человек» не лучший фильм Вуди, но и не худший. Но для знакомства с творчество Аллена он идеален. Если вы никогда не смотрели картины классика, мы советуем начать с этих фильмов. 

Это гимн Нью-Йорку. Здесь любовь к городу побеждает любовь к женщине. Именно из-за этого фильма стали так популярны чёрно-белые открытки с видами Манхэттена. За него Вуди получил «Сезар».

Наверное, это самый известный фильм Аллена. Он взял четыре «Оскара». История о том, что порой люди больше говорят о любви, чем её испытывают. Было предположение, что фильм автобиографичен.

Один из самых амбициозных фильмов Аллена. Режиссёр создал свою семейную сагу – здесь около дюжины персонажей и он умело ими жонглирует. За сценарий Вуди получил премию «Оскар».

Здесь Вуди спародировал всю русскую литературу и культуру России XIX века  в одном фильме. Уже в названии отсылка к «Войне и миру» Толстого. Вуди прошёлся по американским представлениям о России.

Достоевский не даёт покоя Вуди, режиссёр вновь вступает в спор с русским классиком. Здесь герой Майерса готов пойти на всё (даже на убийство) ради того, чтобы пробиться в высшее общество. 

Как писали кинокритики, «Зелиг» – это триумф актёрского, режиссёрского да и вообще кинематографического мастерства. Вуди визуализирует конформизм современного общества, он создаёт персонажа Леонарда Зелига, который умеет зеркалить людей и подстраиваться под любые обстоятельства, он человек-хамелон, может стать Чаплином, Гитлером, кем угодно.