Режиссёр новой картины – Оксана Карас, а сценарист – Михаил Местецкий, тот самый, что написал историю для «Легенды №17» про Валерия Харламова. На этот раз в центре сюжета обычный школьник Коля Смирнов, которого играет Семён Трескунов («Призрак», сериал «Семейный бизнес»). Коля влюбляется в учительницу и дочку директора и никак не может выбрать. Кроме того, директор (Михаил Ефремов) втягивает парня в свои сомнительные делишки. А дома строгий папа (Константин Хабенский) со своими странными методами воспитания.
В день, когда мы попали на съёмочную площадку на территории заброшенной спортивной школы, на улице на берегу Москвы-реки, снимали финальный танец учеников.

– Эта сцена самая масштабная и затратная, – рассказал Metro продюсер Василий Соловьёв. – Сто человек участвуют в танце, а вокруг них ещё человек 300. Ребята полтора месяца тренировались.

Пока девочки и мальчики репетировали, а знаменитости гримировались, продюсер рассказал нам, что именитые актёры согласились на работу, как только прочли сценарий.
– Ефремов был готов играть директора чуть ли не бесплатно. На роль папы главного героя вначале был Тимофей Трибунцев. Когда он ушёл в другой проект, режиссёр Оксана Карас просто плакала. Но через час, вот клянусь, нам позвонил наш кастинг-директор и сообщил, что Хабенский читал сценарий и он ему понравился. Константин украсил свою роль. Он из тех актёров, которым важно не то, каким персонаж предстаёт сегодня, а кем он был 10 лет назад. Хабенский сразу предложил сферу, в которой должен работать его персонаж, – это космические технологии. Сам принёс очки для героя, мы их забраковали, потому что видно было, что это очень хорошие очки. Но форму и стиль он выбрал точные. Мы просто нашли такие же, но попроще. Он придумал папины загоны. Всё придумал.

В этот момент появился и сам Хабенский. С накладными усами, в старомодных очках и в костюме он, подняв воротник плаща, бросил кому-то из съёмочной группы:
– Ну как?
– Ален Делон! – был ответ.
Когда Хабенский с экранной супругой (Ирина Пегова) и Ефремов с завучем (Татьяна Догилева) появились перед камерами, массовка оживилась, многие достали телефоны, но прозвучала команда: «Просим не фотографироваться!»

Отсняв сцену, актёры ушли греться в школу. В спортзале мы увидели, как хипарь из «Горько!» Александр Паль, здесь исполняющий роль учителя информатики, начал бегать с баскетбольным мячом, подключив к игре ребят.
– Скоро «мотор», – предупредили его.
– До первого мяча! – не унимался Паль. – Ох, я б с радостью вернулся в школу!

Ирина Пегова, играющая супругу директора школы, рассказала  Metro о своих школьных годах.
– Школа – это общение, для меня она не стала местом получения знаний. Я вышла из школы, не зная ничего. Чем я только занималась в школе, чем я слушала? Не понимаю, за что мне ставили хорошие отметки. Я разве что уроки истории хорошо помню, и то только потому, что моя учительница истории, с которой мы до сих пор в приятельских отношениях, отнимала у нас рогатки, плевательницы и... потом этим пользовалась сама. Кто-то начинал шуметь – и она в них пыть (изображает плевок). Ольга Ивановна у нас крутая, просто прекрасная.

– А учителя комментируют ваши роли в кино?
– Обычно просто радуются успехам. Хотя моя учительница по музыке (я окончила музыкальную школу по классу скрипки и как-то после выхода фильма «Прогулка» встретила её на рынке моего родного города (Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области. – Прим. ред.)) заявила: «Ну, посмотрела я «Прогулку», это что вообще за кино?» Она в пух и прах разнесла весь российский кинематограф. В общем, слушать было не очень приятно. (Смеётся.)
 

Михаил Ефремов в перерыве между съёмками рассказал Metro о совете своего преподавателя и о том, как однажды в школе стянул трусы с мальчика, вызвав огромный скандал.

Можно ли сравнить этот фильм с советской киноклассикой про школу?
Советское кино было намного серьёзнее, там время другое было – не такое весёлое. И если в советском кино был фильм «Доживём до понедельника», то эту картину я бы назвал «Доживём до воскресенья». И директор школы здесь не благородный герой Вячеслава Тихонова, а в моём исполнении человек, который везёт своего ученика в подпольное казино, и, вообще, у него на личном фронте много всего интересного… Это картина о том, как парень-подросток смотрит на взрослых людей и из-за этого взрослеет.

У вас много было «отрицательных» учителей?

Были, есть и будут. Это закон джунглей. Плохому научиться проще и быстрее, чем хорошему. И я вас уверяю, для нашей жизни это тоже имеет значение.

Когда, по-вашему, взрослеет человек? Вы когда повзрослели?
Мой педагог Андрей Алексеевич Попов говорил, что артист должен до конца жизни сохранить в себе такое качество, как детизм. И мне нравится это определение. (Задумывается.) Когда уходят родители, близкие, человек становится более одиноким...

Главный герой в фильме переживает первую любовь... Когда это чувство настигло вас?
Давно это было. И я не готов рассказывать.

Тогда, может, вспомните, чем запомнилась школа?
(Михаил делает нарочито серьёзный вид и рассказывает.) В 4-м классе я снял трусы с мальчика и засунул его в раздевалку к девочкам, и за это меня выгнали из школы, из пионеров и назвали фашистом. Это была детская травма, которая осталась на всю жизнь. У меня и справка есть!