Сегодня мы создаем о себе впечатление дважды: сначала в соцсетях, и только потом – лично. Это актуально как для рядовых пользователей, так и для бизнеса: специалисты и компании приходят в Instagram не за популярностью, а для имиджа и продаж. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью коммерции. Почему в наступившем году бизнес уже не может быть "без" лица и что дает ему self-брендирование – рассказал Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в Инстаграм.
Время есть всегда
Руслан Гильманов родился и вырос во Владивостоке в простой многодетной семье. Мама была воспитателем в детском саду, папа – военным. Уже в 12 лет Руслан впервые занялся предпринимательством – стал продавать телефоны. Параллельно подрабатывал грузчиком, мыл авто. Затем вместе с другом и его мамой несколько лет ездил в Китай, закупал товар для последующей перепродажи. Несмотря на большую загруженность, успевал заниматься спортом – играл в волейбол, часто занимал первые места.
После школы Руслан Гильманов поступил в вуз и стал сотрудником местного маркетингового агентства. На 3 курсе прошел собеседование в Сеуле, и получил должность старшего менеджера по продажам и маркетингу в крупнейшей компании Кореи – CJ CheilJedang.
Руслан стал внедрять полученные знания на практике, основал компанию Blackgrizzly. Уже в первый месяц пришли 5 клиентов, далее их количество увеличивалось буквально в геометрической прогрессии. Сейчас компания является лидером и монополистом рынка автоматических действий и самым крупным SMM-агентством России. В базе Руслана на данный момент – более 300 активных клиентов. Также он создал уникальный продукт, который помогает прокачать любой аккаунт и учит правильной работе в Инстаграм. Основной упор бизнесу в ближайшие годы эксперт советует сделать на развитии в соцсети личного бренда.
Люди идут на людей
Сегодня наиболее активными потребителями выступает поколение Y, это крупнейшая покупательская аудитория. Миллениалы доверяют лишь конкретным личностям, и отдают предпочтение товарам компаний, чьи ценности знают и разделяют. При этом они ожидают от руководства брендов более активной личной коммуникации – почти 80% купят продукт, если их создатель есть в соцсетях. Поэтому на первый план для любого бизнеса вышло построение личного бренда.
Лучший канал для развития и продвижения личного бренда, по мнению специалиста – Инстаграм. Визуальная соцсеть продолжает бить рекорды популярности, и в 2022 обещает не раз удивить. Наиболее конкурентоспособными будут компании, позиционирование которых построено на симбиозе личного и официального брендов. Но – со значительным перевесом в пользу первого: более 90% потребителей доверяют рекомендациям именно людей.