Сегодня мы создаем о себе впечатление дважды: сначала в соцсетях, и только потом – лично. Это актуально как для рядовых пользователей, так и для бизнеса: специалисты и компании приходят в Instagram не за популярностью, а для имиджа и продаж.  Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью коммерции. Почему в наступившем году бизнес уже не может быть "без" лица и что дает ему self-брендирование – рассказал Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в Инстаграм.

Время есть всегда

Руслан Гильманов родился и вырос во Владивостоке в простой многодетной семье. Мама была воспитателем в детском саду, папа – военным. Уже в 12 лет Руслан впервые занялся предпринимательством – стал продавать телефоны. Параллельно подрабатывал грузчиком, мыл авто. Затем вместе с другом и его мамой несколько лет ездил в Китай, закупал товар для последующей перепродажи. Несмотря на большую загруженность, успевал заниматься спортом – играл в волейбол, часто занимал первые места.

После школы Руслан Гильманов поступил в вуз и стал сотрудником местного маркетингового агентства. На 3 курсе прошел собеседование в Сеуле, и получил должность старшего менеджера по продажам и маркетингу в крупнейшей компании Кореи – CJ CheilJedang.

 

SMM я пришел в 2017 году. Мне требовались услуги грамотного специалиста, но на рынке их было крайне мало. Первый попытался меня обмануть, второй вел дела некачественно. На тот момент я продолжал учиться, работал в трех компаниях, и все равно принял решение изучать сферу самостоятельно – по моему мнению, на нужное время всегда есть. Прошел все возможные курсы, однако они давали лишь поверхностную информацию. Многое пришлось искать и постигать самостоятельно. Так пришло понимание, что нужно рынку", – вспоминает Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в Инстаграм.

 

Руслан стал внедрять полученные знания на практике, основал компанию Blackgrizzly. Уже в первый месяц пришли 5 клиентов, далее их количество увеличивалось буквально в геометрической прогрессии. Сейчас компания является лидером и монополистом рынка автоматических действий и самым крупным SMM-агентством России. В базе Руслана на данный момент – более 300 активных клиентов. Также он создал уникальный продукт, который помогает прокачать любой аккаунт и учит правильной работе в Инстаграм. Основной упор бизнесу в ближайшие годы эксперт советует сделать на развитии в соцсети личного бренда.

Люди идут на людей

Сегодня наиболее активными потребителями выступает поколение Y, это крупнейшая покупательская аудитория. Миллениалы доверяют лишь конкретным личностям, и отдают предпочтение товарам компаний, чьи ценности знают и разделяют. При этом они ожидают от руководства брендов более активной личной коммуникации – почти 80% купят продукт, если их создатель есть в соцсетях. Поэтому на первый план для любого бизнеса вышло построение личного бренда.

 

"Продажи "в лоб" в прошлом, люди сегодня "идут на людей". Им важно знать, кто стоит за товаром и брендом, только тогда они испытывают доверие. Когда оно есть – есть продажи и новые клиенты. Личный бренд помогает потребителю увидеть бизнес изнутри – кто основатель, ценности, производство. Это повышает лояльность, подогревает клиента. Персонализирование коммуникации уже не тренд, а новая норма", – подчеркивает Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в Инстаграм.

Лучший канал для развития и продвижения личного бренда, по мнению специалиста – Инстаграм. Визуальная соцсеть продолжает бить рекорды популярности, и в 2022 обещает не раз удивить. Наиболее конкурентоспособными будут компании, позиционирование которых построено на симбиозе личного и официального брендов. Но – со значительным перевесом в пользу первого: более 90% потребителей доверяют рекомендациям именно людей.