Главная цель любого вебмастера или хозяина сайта – вывести ресурс на первые строчки поисковой выдачи по необходимым запросам. Однако этого не всегда удается добиться даже при сравнительно уникальном тексте и требуемых ключей. Причин тому может быть несколько: это большая конкуренция по указанному запросу, низкая смысловая уникальность текста и так далее. Эти проблемы вполне решаемы, нужно только следовать рекомендациям и немного поработать над текстовым контентом.
Выведение проблемных запросов в топ выдачи
Метод выведения проблемных запросов в топ выдачи включает несколько приемов. После применения указанного метода, как правило, можно заметить одноразовый, однако значительный скачек примерно на 10-50 позиций.
- Можно переписать тексты, используя дополнительные слова в сниппетах поисковика. Это слова, которые выделяются в поисковом запросе Яндекса, чтобы сосредоточить внимание пользователя на искомом запросе. Их можно найти на страницах результатов выдачи поисковика в сниппетах и тайтлах. Применяя их, можно выйти в топ по многочисленным среднечастотным запросам.
- В некоторых случаях кроме слов запроса могут подсвечиваться и иные фразы, не содержащиеся непосредственно в запросе - это слова, на основе которых пользователи уточняют запрос. Яндексу удается узнать их за счет анализа переформулирования запросов. К примеру, это могут быть:
- синонимы одного из слов, которые имеются в одном из запросов;
- топонимы, обозначающие города;
- слова, подразумеваемыми самим запросом.
При правильном добавлении дополнительных слов в текстовый контент посадочных страниц, можно значительно повысить их позиции в Яндексе по проблемным запросам.
Как добавлять синонимы
При появлении проблем с текстовой релевантностью можно воспользоваться следующими приемами:
- взять просевшую страницу и выписать запросы, которые необходимо поднять;
- по указанным запросам следует просмотреть выдачу и присмотреться к словам, подсвечиваемым в сниппетах и Title;
- оценить наличие слов в тексте посадочной страницы, выделяемых в сниппетах;
- нужно добавить отсутствующие слова в текст, но с осторожностью, чтобы не потерялась логика. Если невозможно вклинить их в текст, то стоит его полностью переработать;
- при необходимости данные слова могут быть вписаны в Title;
- все изменения рекомендуется сохранить в отдельном файле;
- следует отследить результат по продвигаемому запросу.
Проблемы при использовании данного метода
В некоторых случаях указанный метод может и не дать результата. Такое может наблюдаться в следующих ситуациях:
- причина проседания ресурса не имеет ничего общего с текстовой релевантностью. Проблема может скрываться в иных изменениях алгоритмов поисковиков;
- сайт мог попасть под фильтр;
- Вы сами можете что-то делать неправильно. Вполне вероятно, что Вы упускаете какие-то моменты.
Смысловая неуникальность
Причиной пессимизации может послужить и смысловая неуникальность. Вебмастера в основной массе отслеживают техническую уникальность своего контента. Однако для Яндекса, в первую очередь, важно, чтобы у текста была смысловая уникальность. Если контент ресурса дает ответы на вопросы на давно раскрытые вопросы, имеющиеся на многочисленных иных сайтах, то почему Яндекс должен решать, что посетителей следует перенаправить именно на ваш ресурс;
Для получения высокой оценки Яндекса будет недостаточно стопроцентной уникальности текстов. У сайта должно быть собственное УТП и изюминка, что позволит выделить его среди множества подобных, как раз комплексное продвижение сайтов в топ как здесь способствует разработке уникальных торговых предложений. Благодаря этому посетители раз за разом будут возвращаться именно к Вам, вводя название ресурса в поисковой строке.
Добавочная ценность. Как Яндекс определяет ее отсутствие?
Большая часть вебмастеров уверена, что Яндекс не способен определять на алгоритмическом уровне смысловую уникальность. Поэтому они считают, что проблем с добавочной ценностью нет. Однако у поисковой системы свое видение данной проблемы и у нее есть инструменты, способные ее разрешать.
- Использование лингвистического анализа текста. Алгоритмы поисковика разбирают предложения на слова и анализируют синонимы, благодаря чему определяют смысловую суть текста, а также сопоставляют ее с иными текстами, хранимыми в базе. Особое внимание Яндекс уделяет анализу естественного языка.
- Работа асессоров. Используя оценки асессоров, можно легко сформировать ряд показателей, свойственных ресурсам, не имеющих добавочную ценность.
- Наличие ручной модерации. Яндекс – это крупная компания, которая имеет значительный персонал. Поэтому вероятность ручного пессимизирования ряда сайтов вполне вероятна. И это следует учитывать вебмастерам.