Более 60% потребителей оплачивают воду, исходя из показаний водомеров, причем не общедомовых, а индивидуальных, квартирных. И обязанность следить за правильностью работы этих приборов возложена как раз на владельцев. То есть собственник квартиры, в которой установлен водосчетчик, должен обеспечивать своевременность поверки приборов учета. Но что такое поверка, в чем особенности и в какие сроки ее нужно проводить?

Основные нормы

Поверка - это узаконенная процедура, во время которой проверяется правильность показаний водомеров. Точность счетчика должна соответствовать определенным критериям, нормам. Если она в них вписывается, то устройство считается прошедшим поверку и признается пригодным к эксплуатации. Те счетчики, которые поверку не прошли или признаны в результате нее негодными, не могут использоваться для расчетов и снятия показаний.

Периодичность поверки счетчиков тоже строго регламентируется. На федеральном уровне действует закон, так определяющий межповерочный интервал: 6 лет для устройств, замеряющих расход холодной воды, и 4 года - для приборов, установленных в системе с горячей водой. Эти сроки учитывают специфику использования приборов, разную степень износа при эксплуатации.

Но существуют также региональные и муниципальные постановления, также регулирующие вопросы поверки водомеров. В частности, одно из последних постановлений мера Москвы гласит, что потребитель должен обеспечивать поверку водомеров в сроки, указанные производителем устройства. Соответственно, придется ориентироваться на паспорт счетчика. Для большинства стандартных механических устройств сроки остаются прежними - 6 и 4 года для холодной и горячей воды соответственно, но есть и современные электронные устройства, у которых межповерочный интервал может составлять 10-12 лет и больше.

Где искать соответствующие сроки и на что ориентироваться? Прежде всего, нужно изучить паспорт к устройству. Именно в документах от производителя должен указываться межповерочный интервал. Но учитывайте, что "точкой отсчета" в этом случае будет не момент врезки прибора в ваши трубы, а дата его первичной поверки, которая проводилась на заводе перед выпуском.

Можно ли избежать поверки и кто следит за сроками?

Поверка водомеров является обязательной услугой для всех пользователей. Если вы не проверили счетчик и не предоставили сведения об этом в управляющую компанию, то начисления будут производиться по нормативам (перед этим в течение 3-6 месяцев будут начисляться платежи по среднемесячному потреблению в вашей квартире). Управляющие компании могут направить вам уведомление о том, что наступило время поверки.

Но вы можете сами выбирать, к кому обратиться, - все компании Москвы по водосчетчикам с лицензией могут заключить договор на техническое обслуживание и поверку индивидуальных водомеров. Сейчас все большей популярностью пользуется поверка водосчетчиков без снятия. В этом случае приборы не нужно демонтировать и передавать в аттестованную лабораторию, достаточно пригласить специалиста на дом. Он приедет со специальным контролирующим устройством, проведет замеры и выдаст заключение о пригодности счетчика. Также специалист обязательно составит акт о проведенных работах и сделает соответствующую отметку в паспорте прибора.

Сайт компаний Москвы по установке и поверке квартирных водосчетчиков http://o-vode.com