За незнакомым словом скрывается вполне знакомая нам услуга. Так в финансовой среде принято называть безналичный прием платежей с помощью банковских карт и системы бесконтактной оплаты. Каждый раз, когда вы покупаете себе стаканчик кофе или новые кроссовки с помощью пластика, вы совершаете процесс эквайринга.
Организацию процедуры безналичного расчета и оплату за нее берет на себя продавец. Сегодня услуга эквайринга доступна любому типу бизнеса: индивидуальным предпринимателям, юрлицам и самозанятым. Сейчас очень легко оформить эквайринг для ИП. Это позволило эквайрингу быстро распространиться по всей России.
На официальном сайте банка можно найти условия для подключения. Схема подключения торговой точки к эквайрингу довольно простая:
- банк открывает для клиента расчетный счет;
- активирует пакет услуг;
- подключает оборудование на торговой точке.
Бизнесмен всегда может обратиться за помощью в банк с настройкой терминалов, техподдержкой и даже обучением сотрудников магазина при работе с оборудованием. Если техника сломается, предприниматель может попросить отремонтировать ее. Взамен продавец передает небольшой процент банку с каждой операции.
Кто участвует в эквайринге?
● Торговая точка, в которой установлен терминал.
● Банк-эквайер, который обслуживает эту точку и предоставляет ей необходимое оборудование.
● Банк-эмитент, который выпустил карту покупателя.
Какие плюсы и минусы есть у эквайринга?
К преимуществам можно отнести:
● удобно для покупателей, которые привыкли к безналичному расчету;
● ускоряет обслуживание на кассе;
● покупатель не может передать поддельные купюры;
● продавец не будет тратиться на инкассацию;
● позволяет оплачивать товары бесконтактно и не взаимодействовать с другим человеком (после пандемии для многих это особенно важно).
Недостатки:
● продавцу нужно платить комиссию от суммы каждой оплаты;
● деньги приходят на расчетный счет не сразу, а обычно с задержкой в один день.
Какие бывают виды эквайринга?
Самый распространенный вариант – торговый эквайринг. Его используют в офлайн-магазинах, кафе и других точках оказания различных услуг. Покупатель подносит карту или телефон к POS-терминалу и оплачивает покупку/услугу.
Еще один вид услуги – интернет-эквайринг. Его используют для оплаты товаров в интернет-магазинах. Вместо терминала продавец использует платежную форму на сайте. Покупателю остается ввести данные своей карты и подтвердить операцию.
Мобильным эквайрингом чаще всего пользуются курьеры. Специальное оборудование (считыватель карты) соединяют с телефоном, на котором заранее устанавливают специальное программное обеспечение.
АТМ-эквайринг обычно устанавливают в терминалах и банкоматах, через которые можно оплатить какие-либо услуги. Например, это может быть ЖКХ, интернет или телевидение.
В последние годы все более популярным становится оплата покупок по QR-коду. Эту услугу с трудом можно назвать эквайрингом, однако процедура оплаты все же очень напоминает привычный нам способ с картой. Вы сканируете код и дистанционно оплачиваете товар. Терминал для этого не требуется. В будущем именно оплата QR-кодом может вполне заменить стандартный эквайринг.
