За незнакомым словом скрывается вполне знакомая нам услуга. Так в финансовой среде принято называть безналичный прием платежей с помощью банковских карт и системы бесконтактной оплаты. Каждый раз, когда вы покупаете себе стаканчик кофе или новые кроссовки с помощью пластика, вы совершаете процесс эквайринга.

Организацию процедуры безналичного расчета и оплату за нее берет на себя продавец. Сегодня услуга эквайринга доступна любому типу бизнеса: индивидуальным предпринимателям, юрлицам и самозанятым. Сейчас очень легко оформить эквайринг для ИП. Это позволило эквайрингу быстро распространиться по всей России.

На официальном сайте банка можно найти условия для подключения. Схема подключения торговой точки к эквайрингу довольно простая:

  1. банк открывает для клиента расчетный счет;
  2. активирует пакет услуг;
  3. подключает оборудование на торговой точке.

Бизнесмен всегда может обратиться за помощью в банк с настройкой терминалов, техподдержкой и даже обучением сотрудников магазина при работе с оборудованием. Если техника сломается, предприниматель может попросить отремонтировать ее. Взамен продавец передает небольшой процент банку с каждой операции.

Кто участвует в эквайринге?

● Торговая точка, в которой установлен терминал.

● Банк-эквайер, который обслуживает эту точку и предоставляет ей необходимое оборудование.

● Банк-эмитент, который выпустил карту покупателя.

Какие плюсы и минусы есть у эквайринга?

К преимуществам можно отнести:

● удобно для покупателей, которые привыкли к безналичному расчету;

● ускоряет обслуживание на кассе;

● покупатель не может передать поддельные купюры;

● продавец не будет тратиться на инкассацию;

● позволяет оплачивать товары бесконтактно и не взаимодействовать с другим человеком (после пандемии для многих это особенно важно).

Недостатки:

● продавцу нужно платить комиссию от суммы каждой оплаты;

● деньги приходят на расчетный счет не сразу, а обычно с задержкой в один день.

Какие бывают виды эквайринга?

Самый распространенный вариант – торговый эквайринг. Его используют в офлайн-магазинах, кафе и других точках оказания различных услуг. Покупатель подносит карту или телефон к POS-терминалу и оплачивает покупку/услугу.

Еще один вид услуги – интернет-эквайринг. Его используют для оплаты товаров в интернет-магазинах. Вместо терминала продавец использует платежную форму на сайте. Покупателю остается ввести данные своей карты и подтвердить операцию.

Мобильным эквайрингом чаще всего пользуются курьеры. Специальное оборудование (считыватель карты) соединяют с телефоном, на котором заранее устанавливают специальное программное обеспечение.

АТМ-эквайринг обычно устанавливают в терминалах и банкоматах, через которые можно оплатить какие-либо услуги. Например, это может быть ЖКХ, интернет или телевидение.

В последние годы все более популярным становится оплата покупок по QR-коду. Эту услугу с трудом можно назвать эквайрингом, однако процедура оплаты все же очень напоминает привычный нам способ с картой. Вы сканируете код и дистанционно оплачиваете товар. Терминал для этого не требуется. В будущем именно оплата QR-кодом может вполне заменить стандартный эквайринг.