Многие якобы современные офисы представляют собой реализацию представлений руководства о том, как должны работать сотрудники компании. Понятно, что они далеко не всегда соответствуют лучшим практикам, ибо не каждый CEO разбирается в этих нюансах. Тем не менее от того, как организовать рабочее место в офисе, может зависеть эффективность сотрудников и целевые показатели.

Нередко банальные неудобства снижают кпд, а искать причины руководство и HR-ы пытаются в совершенно иных областях. Люди будут попросту мешать друг другу, отвлекаться или терять кучу времени на постоянной необходимости куда-то идти через несколько коридоров. Есть и ещё один важный момент: часто компании попросту платят за пустые, никому не нужные метры.

Согласно исследованиям рекрутинговых компаний, 9 из 10 сотрудников напрямую увязывают эффективность работы с удобством рабочего места. Удивительно? А вот и нет. К примеру, бухгалтеру или финансисту будет гораздо проще работать не в open space, поскольку и тому и другому нужно сосредоточиться. А переговорную лучше сделать ближе к входу в ваш офис, чтобы клиентам, особенно если их бывает много, не приходилось ходить через все помещения и мешать сотрудникам.

Но это только лишь вершина айсберга, простейшие правила зонирования и организации пространства. Есть масса нюансов, о которых вы наверняка даже не имеете никаких представлений. Вы можете не учесть необходимость звукоизоляции. В итоге переговоры будут отвлекать работников и в конечном итоге приводить к ошибкам. Или вы не проведёте банального исследования и не спросите собственных сотрудником, чего бы им хотелось в офисе.

Ещё одна распространённая ошибка - обустроить рабочие места по последнему слову техники и в то же время забыть про зоны для отдыха и релакса. При этом, как показывают исследования, 10-минутный перерыв вне своего рабочего места существенно повышает эффективность работы каждого. А для организации такой зоны даже в небольшом офисе много места не надо.

Итого, прежде чем планировать новый офис или делать ремонт в уже существующем, обратитесь к простой рабочей рутине. Первое - проанализируйте типичный день ваших сотрудников, выслушайте руководителей отделов. Пусть они оформят свои пожелания. Второе - посмотрите, какие подразделения плотнее других работают вместе. Наконец, не забывайте о зонах для отдыха, закрытых переговорных и кухне. Работа работой, а обед, как говорится, по расписанию.