Современная школа ветеринарии активно развивается, и существенный вклад в это дело внес Юнусов Худайназар Бекназарович. Этот ученый всю свою жизнь посвятил преподаванию и науке.

Он родился в Яккабагском районе Кашкадарьинской области. После получения аттестата зрелости стал студентом Московского областного педагогического института им. Н. К. Крупской. Окончил его и получил специальность учителя химии и биологии. Далее последовали шесть лет преподавания в школе, после чего Худайназар Бекназарович решил получить второе высшее образование и отучился на инженера-технолога по композиционным материалам. Параллельно с работой в школе Худайназар Бекназарович стал директором Московского политехникума им. В. И. Ленина, где отвечал за учебно-воспитательные процессы.

Активная научная и педагогическая деятельность, его обучение в аспирантуре были замечены, и ему предложили стать доцентом кафедры в Московском государственном открытом университете. Позже он смог защитить профессорское звание и стать деканом. Следующее повышение позволило Худайназару Бекназаровичу занять должность ректора института – президент Узбекистана предложил ему возглавить новый университет ветеринарной медицины.

Основные направления деятельности г-на Юнусова – развитие отечественной школы ветеринарии, исследования в области экологии, биологии, химии. Благодаря большому опыту и активности Худайназара Бекназаровича Самаркандский институт сельского хозяйства и институт ветеринарной медицины на его базе развиваются, наполняются новыми сотрудниками.

Некогда популярный и престижный Самаркандский университет некоторое время находился в состоянии упадка, что было связано с оттоком кадров и непривлекательностью сферы сельского хозяйства. Юнусов Худайназар Бекназарович, имея большой научный и педагогический опыт, внедряет современные и зарубежные технологии преподавания, а также поддерживает повышение квалификации преподавательского состава и взаимодействие преподавателей и студентов. Это позволяет активно развивать ветеринарную медицину, повышать перспективность и статусность образования в этой области, мотивировать студентов и сотрудников.