Артем Александрович Полищук

Диалог с генеральным директором МУП «Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства» города Солнечногорска, Артемом Александровичем Полищуком

Расскажите, в каком состоянии в настоящий момент дома, которые находятся под вашим управлением. С чем вы сейчас работаете?

В ветхом состоянии находится значительная часть многоквартирных домов, требующих серьезного ремонта. Некоторые – добротные, современные дома, построенные в 90-е годы. Но основная масса домов – это жилища, которым требуется выполнение значительного ремонта, связанного прежде всего с инженерными сетями, фасадами и лестничными клетками.

Есть ли дома, находящиеся в критическом состоянии?

Увы, они есть.

Нам известно, что за последнее время вы встречались с представителями Сбербанка, проводили субботники весь апрель. Какие работы вы еще провели с тех пор, как вступили в должность?

В настоящий момент мы ведем серьезную работу с населением, мы хотим, чтобы соседние дома, которые находятся в управлении других управляющих компаний, переходили под наше управление. Для этого необходимо нарастить объемы деятельности, показать себя заботливыми и честными управленцами. У нас есть и финансовые, и кадровые возможности. Есть персонал, который способен качественно и в срок выполнять свою работу.

Люди из прочих домов охотно переходят под ваше управление?

Да, в принципе, преобладает позитивный настрой, люди готовы, мы с ними ведем переговоры, в настоящее время уже инициированы соответствующие собрания. Мы также сотрудничаем с застройщиками. К нам под управление переходят все вновь построенные дома, поэтому, с учетом баланса нового фонда и старого фонда, мы вырабатываем такую экономическую модель, которая позволяет нам вкладывать деньги в дома, находящиеся в крайне плохом состоянии, но при этом выполнять весь комплекс услуг в домах, которые находятся в состоянии приемлемом.

Получается, новые дома под вашим управлением не страдают от нехватки обслуживания?

Новые дома, действительно, не страдают. Мы стараемся обеспечить им должный уровень обслуживания. Но есть и такие дома, которые требуют авансирования работ сейчас – и они тоже получают должный уровень обслуживания за счет баланса между фондами. Со временем разрыв между фондами выровняется. А еще одна из наших первоочередных задач состоит в том, чтобы, в первую очередь, сбалансировано работать, а уже потом – думать о прибыли.

Какие работы вы запланировали на лето?

Мы составили планы работ в рамках весеннего осмотра. Основные запланированные работы – ремонт лестничных клеток, ремонт кровель. Также требуются окрасочные работы, необходимо проводить облагораживание территорий и другие работы, которые разумно осуществлять непосредственно в летний период. Наша основная задача в межотопительный период – выполнить тот объем работ, который мы запланировали. Все успеть, чтобы не было срывов сроков, суметь вовремя завершить ремонтные работы.

Что является самым большим риском и может помешать выполнить работы в срок?

Большую роль играет работа с населением, с должниками. Наши рабочие планы строятся на поступлении оплат за жилищно-коммунальные услуги от населения. Следовательно, объем денежных средств, собранных с населения, напрямую влияет на те работы по обслуживанию домов, которые мы сможем выполнить. Поэтому, так как сейчас начался сезон отпусков и высока вероятность уменьшения потока приходящих от населения платежей, важно, чтобы население оплачивало то, что должно оплачивать, а мы, со своей стороны, сможем выполнить работы в полном объеме.

Каковы ваши главные принципы при взаимодействии с населением?

Мы переходим с собственниками на прямые договоры предоставления всех услуг. Если раньше мы предоставляли услуги через управляющие компании, то теперь – идем напрямую к собственникам. Контакт с собственниками необходим, чтобы не допускать роста задолженности населения за ЖКХ.

С одной стороны, собственник должен видеть, что услуги предоставляются качественные, с другой стороны, должны вовремя оплачиваться счета. Одно невозможно без другого. Если собственник не будет вовремя платить, то нам будет сложно предоставить качественные услуги.

Какие услуги население может рассчитывать получить от вас?

Если раньше в зону нашей ответственности входило только обеспечение людей теплом и водой, то сейчас мы предоставляем целый комплекс услуг: ремонт подъездов, домов, дворов, облагораживание придомовых территорий и прочие.

Кому принадлежит идея расширить спектр услуг, предоставляемых вашим предприятием населению?

Это в целом позиция руководства городского округа Солнечногорска. Было принято решение с целью уменьшения количества недобросовестных участников на рынке, я имею в виду управляющие компании, которые существовали и ряд из них существует и сейчас, к которым большое количество нареканий. Те, кто не хочет и не может предоставлять качественные услуги населению, уходят с рынка. Было решено оптимизировать этот рынок, чтобы не было десятков непонятных компаний, которые при этом наращивают задолженность как перед ресурсоснабжающей организацией, то есть перед нами, так и не оказывают качественные услуги, не реагируют на жалобы жителей. Целью руководства округа было сохранить только крупные, стабильные управляющие компании, которые способны предоставлять населению услуги высокого уровня.

Какую гарантию вы можете дать на выполняемые вами работы?

После ухода с рынка нестабильных, некачественно работающих управляющих компаний, мы в полном объеме их ззаместили. При этом мы муниципальная управляющая компания, для жителей это является некой гарантией, мы не частное лицо, которое сегодня соберет деньги с жителей, ничего не сделает и уйдет, как это периодически происходит. В нашем случае то, что мы являемся муниципальным предприятием, дает жителям гарантию. И мы всегда готовы выйти с жителями города на контакт – если к нам возникают любые вопросы, претензии или предложения.