Современные двигатели способны удивить многих автовладельцев своими возможностями и характеристиками. Стремительно развивающийся технический прогресс позволяет инженерам создавать уникальные агрегаты, о существовании которых раньше можно было узнать только с фантастической литературы. Подтверждением этому служат разработки британской автомобилестроительной компании "Ленд Ровер". Благодаря инновационным решениям диагностика двигателей Land Rover теперь осуществляется с помощью компьютера. Агрегаты оснащаются массой датчиков, изменения показаний которых сохраняются на носители электронных блоков, формирующих детальную отчетность различных сбоев и отклонений. Рассмотрим подробно линейку силовых агрегатов автомобилей премиального бренда.

Дизель 3.0 TD

Агрегатами 3.0 TD (211–249 л.с.) комплектуются автомобили британского концерна с 2013 года. Их конструкция выполнена по шестицилиндровой V-образной схеме с 24 клапанами и 2 турбокомпрессорами. Угол развала 600. Расход: 6,9–9,3 л/100км. Крутящие моменты: 520–600 Нм (53–61 кг/м) при 2000–2500 об/мин.

Бензин 3.0 SC

Моторы 3.0 SC (233–238 л.с.), оснащенные нагнетателями серии Supercharger, поставляются с 2014 года. Их компоновка выполнена на базе 6 цилиндров при углах развала в 900. Большинство деталей изготовлено из алюминия. Расход: 10,7–11,2 л/100км. Крутящие моменты: 317–320 Нм (32–33 кг/м) при 3200 об/мин.

Дизель 3.6 TD

Дизелями 3.6 TD (271–272 л.с.) оснащались некоторые модели в период 2007–2012 гг. Моторы выполнены по 8-цилиндровой схеме с 2 турбокомпрессорами. Блоки чугунные, головки с масляными картерами алюминиевые. Расход: 9,0–11,3 л/100км. Крутящие моменты: 630––640 Нм (64–65 кг/м) при 2000 об/мин.

Бензин 4.2SC

Агрегатами 4.2SC (390–396 л.с.) комплектовались автомобили в период 2006–2009 гг. Агрегаты выполнены по V-образной 8-цилиндровой схеме с нагнетателем версии Supercharger и турбонаддувом. Силовые элементы конструкции из алюминия или чугуна. Расход: 15,9–16,0 л/100км. Крутящие моменты: 440––550 Нм (45–56 кг/м) при 4000–3500 об/мин.

Бензин 4.4 AJ V8

Агрегаты 4.4 AJ V8 (299–306 л.с.) также использовались для конвейерной сборки до 2009 г. Изготовлены из алюминия по 8-цилиндровой схеме "закрытого" типа. Гильзы из чугуна. Расход: 14,9 л/100км. Крутящие моменты: 425––440 Нм (43–45 кг/м) при 4000 об/мин.

Дизель 4.4 TD

Моторы 4.4 TD (313–339 л.с.) поставляются на сборочные конвейеры с 2011 года. 8-цилиндровые агрегаты с 2 турбинами. Непосредственный впрыск. Расход: 8,7–9,4 л/100км. Крутящие моменты: 700––740 Нм (71–745 кг/м) при 3000–1750 об/мин.

Бензин 5.0 NA

Моторами 5.0 NA (375–385) комплектовались Range Rover в период 2009– 2016 гг. Агрегаты выполнены по 8-цилиндровой V-образной схеме. Непосредственный впрыск. Расход: 11,4–14,1 л/100км. Крутящие моменты: 510––515 Нм (52–53 кг/м) при 3500 об/мин.

Бензин 5.0 SC

Мощными агрегатами 5.0 SC (470–575) оснащаются премиальные модели с 2009 г. Моторы выполнены на основе 8 цилиндров и 32 клапанов. Расход: 11,9–14,9 л/100км. Крутящие моменты: 575––680 Нм (59–69 кг/м) при 5500–3500 об/мин.

Несмотря на то, что некоторые агрегаты уже сняты с производства, в официальных дилерских центрах проводится диагностика двигателей Land Rover независимо от модификации или даты их производства.