Нынешняя экономическая ситуация делает отдых непомерно дорогим. Особенно, если вы планируете отдыхать за границей. Уплачивая достаточно солидную сумму денег, вы рассчитываете на качество услуги. Но что делать, если отдых доставляет только негатив?

За качество отдыха в любом случае отвечает туроператор. Если вам что-то не понравилось, то вы имеете право требовать соответствующих условий, но есть несколько оговорок. Во-первых, соответствующие условия должны быть прописаны в договоре. Во-вторых, турфирма с вероятностью 99% попробует сообщить вам, что это "ваше субъективное мнение".

Вообще претензии к турфирмам и туроператорам возникают достаточно часто. Особенно в последнее время. Особенно у туристов, посещающих курортные направления в жарких странах.

Давайте попробуем разобраться когда за некачественный тур может ответить туроператор

Представим ситуацию: вы заказали путевку, оплатили ее, некоторое время ходили в состоянии предвкушения хорошего и качественного отдыха. Но по приезду на место оказалось, что отель совсем не отвечает тем требованиям, которые вы предъявляли, реальность сильно отличается от того, что вам показывали на фотографиях. Кроме всего прочего, вас пытаются заселить в корпус отеля через дорогу от моря (хотя вы номер у моря), а за номер в "нужном" корпусе требуют доплату.

В данной ситуации вы вполне обоснованно будете иметь определенные претензии по поводу качества отдыха. И это уже повод предъявлять претензии к турфирме, ведь вас либо пытаются обмануть сотрудники отеля, либо сама турфирма оплатила вам не тот корпус. Более того, в обоих случаях вы имеете право обратиться за финансовой компенсацией. Если формат номера и корпус размещения прописан в договоре, но фактически вас заселяют в совершенно другое место, то вам не столь важно знать с чьей стороны было упущение. Оно было, а ответственность за него целиком возлагается на турфирму.

Тоже самое с другими аспектами отдыха - грязный пляж, плохое питание, хамское отношение персонала и т. д. Любое несоответствие отдыха тому, что было прописано в договоре, либо продиктовано законодательством - повод для того, чтобы заиметь претензии к турфирме.

Любые ваши обоснованные претензии должны быть немедленно устранены. Если этого не случилось, то вы вполне имеете право обратиться в турфирму за компенсацией.

Есть несколько вариантов: соразмерное уменьшение стоимости тура, покрытие ваших расходов, допущенных по вине турфирмы, а так же компенсация морального вреда.

В некоторых случаях можно рассчитывать на возврат стоимости путевки если не в полном объеме, то хотя бы в какой-то ее части. Подробнее об этом написано здесь: https://юридическая-инициатива.рф/zhaloba-na-turfirmu-turoperatora-chto-delat-esli-vam-prodali-nekachestvennyj-tur/

Вообще, знание своих прав и законодательства дает достаточно серьезный простор для того, чтобы сделать свою жизнь комфортнее, лучше и получать именно то, на что вы рассчитываете вне зависимости от того бесплатная ли это медицина, либо дорогая туристическая путевка.