металлические буквы для вывесок Любой успешный бизнес – это имя, отливающее металлическим блеском не только на глянцевых обложках журналов типа Forbes. Чтобы бренд запомнился, был вписан в историю успешных концепций, произвел яркое впечатление, ему нужен качественный антураж. Латунный или бронзовый, деревянный, кожаный – материалы должны быть элитными.

Эффектные металлические буквы для вывесок на фасадах представительств, настоящие медали сотрудникам, дорогие подарки крупным заказчикам – все это задает премиальный статус торговой марки. И такой подход был актуален всегда.

Бум металлического PR-подхода в России случился 30 лет назад, во время перехода на "классический капитализм". По мере развития аренды коммерческих помещений он, правда, поутих: ставить на чужих зданиях дорогие эксклюзивные вывески попросту невыгодно. Но сама мода на формирование имиджа через металлический блеск конструкций никуда не делась.

А вот рынок исполнителей таких изделий – промоушн-сувениров, художественных "колпаков" для фасадов – остается развитым слабо. Так, в Москве, по мнению экспертов, существует всего две мастерских, которые задают высокую планку качества своей продукции.

Какие тренды выбирают такие художники? Сколько стоит их участие в формировании имиджа бизнеса? Какие технологии сегодня используют в России для создания художественных рекламных элементов из металла, кожи, дерева и других ценных материалов?

Тренды рынка

Базовые тенденции российских мастерских в 2014–2017 гг. полностью совпадали с общемировыми тенденциями рынка рекламно-художественной ковки, переплета и литья. Ключевые цели современных компаний.

  1. Ускорение. Да, настоящее искусство (а изготовление переплетов книг, кубков, медалей, деревянных плакет – это подлинное искусство) требует времени, но коммерческий сегмент развивается очень быстро. И 90% постоянных заказчиков обращаются в свою мастерскую, когда партия изделий нужна уже сейчас. Понимая эту особенность своего клиента, большинство серьезных организаций стремятся вовлекать передовые технологии, чтобы минимизировать время от идеи до шлифовки последней детали партии.
  2. Минимизация стоимости штучных изделий. Все больше заказчиков привлекают своего мастера не только для создания однотипных конструкций (типа медалей для соревнований корпоративной спартакиады), но и уникальных образцов для украшения помещений, фасадов, залов перед мероприятиями. Еще 10 лет назад сокращение партии до 1–3 изделий могла удорожить один продукт в 5–10 раз. Сегодня эта разница намного меньше.
  3. Эксклюзивность – неизменный тренд художественного ремесла. Сегодня обеспечивается не только талантом мастера, но и привлечением передовых технологий.

Эволюция возможностей

Ручная работа, творческий подход, мастерство и опыт исполнителя – все это осталось базовыми ценностями рынка. Но на помощь человеку сейчас призваны технические достижения, повлекшие повышение качества результата, а именно:

  • компьютерная графика;
  • лазерная резка;
  • высокоточные технологии шлифовки и обточки с применением компьютеризированных роботов;
  • программные приемы художественного проектирования;
  • роботизированные методы макетирования.

Возможность для клиента наглядно увидеть результат до исполнения первого образца в натуре уже стала нормой. Хотя де-факто современными приемами и технологиями (когда визуализация на 99,99% совпадает с итоговым продуктом) в России пользуются единицы.

Цена продукта творческой работы

Потому компании, которые хотят купить кубок изготовленный на заказ, или партию сувениров для VIP-клиентов, буквально из рук в руки передают между собой реквизиты признанных исполнителей. Да, их расценки несколько отличаются от прайс-листов менее опытных коллег, зато на выходе заказчик получает имиджевый инструмент, который сработает.

Конкретная же стоимость заказа вывески, сувенирной продукции, элементов интерьерного декора и т. д. всегда определяется с учетом ряда факторов:

  • сложность конструкции;
  • выбор материала (из металлов самыми востребованными остаются латунь и бронза);
  • объем партии;
  • сроки;
  • расход материала.

Одной из особенностей рынка работ "по наведению красоты" в бизнесе является отсутствие средних рыночных цен. Чтобы определиться с расходами на создание имиджа всегда нужно обращаться лично за консультацией.