Генератор, стартер и аккумулятор – это связка автомобильных узлов, которая присутствует в любом автомобиле, произведенном за последние полвека. И именно они, отвечающие за работу энергосистем, качественно влияют на комфорт вождения. Критические поломки или неисправности хотя бы одного из них могут обездвижить транспортное средство или сделать езду на нем неудобной и небезопасной.

Подробнее мы поговорим о генераторе – той системе, которая вырабатывает ток для работы машинных потребителей и заряда аккумулятора. Как показывает практика, даже водители-новички, зная распространенные симптомы поломок, могут определить, когда нужно ехать на специализированную СТО для ремонта генератора.

Первый и важный совет – это не пытаться починить или заменить что-то в авто самостоятельно. Несмотря на то, что задача может показаться простой, вы вряд ли сможете сделать все правильно и безопасно, не располагая инструментом, навыками, диагностическим оборудованием и опытом. К тому же в профильных центрах не только ремонтируют генераторы, но и предлагают широкий ассортимент комплектующих для оперативной замены.

Вторая рекомендация – это следить за работой энергосистем. Генератор питает их, и выход из строя одного из потребителей может быть ошибочно принят за поломку генератора.

Третий совет – знать частые симптомы уже случившейся или скорой поломки. Это может быть полное отсутствие выдаваемого напряжения, повышенное или пониженное напряжение, посторонние звуки при работе генератора, а также то, что он не будет держать нагрузку.

Как определить, что вы столкнулись с одним из этих симптомов поломки генератора? Лампочка аккумулятора будет мигать, даже если вы недавно его зарядили и уверены в его исправности. Перезаряд батареи или ее разряд в короткий промежуток времени тоже должны наводить на мысли о плохо работающем генераторе. Отличный показатель исправности – это хорошая работа фар. Если они светят неярко или яркость зависит от оборотов – это плохой знак.

Как и в случае с рядом других узлов, испытывающих повышенные нагрузки и совершающих механическую работу, шумы, скрежет, удары при пуске генератора говорят сами за себя.

Однако стоит понимать, что точно диагностировать любой узел энергосистемы автомобиля может только специалист. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, так как это может закончится большой проблемой.

По материалам сайта http://astarter.ru/