Современные компании часто сталкиваются с экспортом и импортом, что означает транспортировку товаров через границу. Это может быть любой груз: от закупки оборудования, продуктов до отдельных комплектующих и запасных частей. Для многих компаний продажа товаров, полученных из-за границы либо отправка продукции собственного производства на экспорт являются основной деятельностью. И этом случае компании обязательно будет необходимо предприятие, которое работает с таможенным оформлением товара.

Это реально делать и своими силами, но при больших объемах работы понадобится специальный человек, который будет следить за ходом сделок. Это почти всегда не выгодно финансово, да и воспользоваться услугами профессионала, который знает все тонкости оформления, намного удобнее.

При нечастых поставках, но постоянных объемах товаров, провозимых через таможню, выгоднее оплатить заполнение декларации, чем держать в штате человека с заработной платой, намного превышающей эту сумму. Да и при редком посещении таможни он не сможет наработать нужные связи, позволяющие решать вопросы максимально быстро. Кроме экономического вопроса у многих брокеров возникает и еще одна проблема: боязнь совершить ошибку в заполнении декларации, так как это чревато задержками поставок и лишними финансовыми расходами. Поэтому часто вопрос сотрудничества с хорошим брокером стоит довольно остро.

Нюансы поиска

Точное количество зарегистрированных организаций, выступающих в качестве брокеров на таможне, можно определить только на текущий день, так как у некоторых лицензия заканчивается и они ее не продлевают, а другие только получают ее. Поэтому первое, в чем вы должны убедиться, это наличие действующей лицензии для осуществления подобной деятельности.

Также важно проверить насколько давно существует компания, кто ее учредители и насколько честно она работает. Большие предприятия, имеющие свою службу безопасности, поручают такую работу ей. Если нет возможности получить данные сведения самостоятельно, стоит найти человека, который сможет предоставить их за определенную плату.

Почему это так важно? Потому что качественно работают реальные компании, но ведь существуют и такие, у которых "липовые" генеральные директора, офисы и сотрудники. Доверяя им документы, вы получите проблемы с товарами и не вернете свои деньги: с несуществующими людьми трудно судиться. В качестве небольшого вывода: получить информацию о достоверности компании дешевле. При выборе компании-брокера узнайте о ней максимальное количество сведений: список сотрудников и особенно тех, кто работает с декларациями, ведь все они должны иметь лицензии. Наличие филиалов или даже небольших подразделений в разных городах также будет "плюсом", это позволяет работать более оперативно.

Существует и еще одна практика выбора брокера, но использовать ли ее, решайте сами. Компании, у которых небольшое прохождение грузов через таможню, ищут не крупных брокеров. Они считают, что так их грузы не затеряются в большом объеме документов, а сами компании будут более важны для брокера, у которого немного клиентов. То есть он не будет заниматься их грузами только после того, как обслужит крупных заказчиков.

Переговорный процесс также имеет важное значение. В нем часто затрагивается вопрос о печати на декларации и важен такой момент: если таможенный брокер вам предлагают поставить свою печать, лучше наведите справки о нем на таможне. Он может не считаться надежным, поэтому его сделки будут оформляться не в первую очередь. А это хранение товаров, то есть ваши дополнительные расходы

Даже если указать в договоре, что издержки, возникшие по вине брокера, оплачивает он, это не всегда получится. Например, он сможет доказать, что у него на руках были не все необходимые документы. Все же идеальным вариантом будет заказ комплексной услуги логистики у компании, которая имеет лицензию брокера. Так вы получите все необходимое, и выполнено это будет намного быстрее, чем при заказе услуг и разных компаний.