Разработка интернет-сайтов – инструмент не консервативный, как могли бы многие подумать. Это динамичная сфера, которая развивается, учитывая все новейшие разработки и запросы от компаний, пользователей, социальных сетей, ньюсмейкеров. Какие-то из них остаются надолго, другие наоборот быстро уходят в небытие, являясь сиюминутными, но в данный момент они находятся в тренде: ими активно интересуются заказчики. Эксперты в разработке сайтов выделили главные тенденции конца 2017 – начала 2018 года.

Первый тренд – всё больший уход в видео и анимацию. Люди давно обленились, им не хочется читать, скорее смотреть и слушать. Эту фишку всё больше использует крупный бизнес, а про СМИ и интерактивные площадки и говорить не приходится. Если не видео, то, по крайней мере, гифки и прочие варианты анимации. В социальных сетях, пабликах, на сайтах различной тематики их популярность бьёт все рекорды. Видео и анимация активно применяются в разработке сайта интернет-магазина.

Второй важный тренд – боты. Пользователи больше не хотят просто читать и пытаться докопаться до ответов на свои вопросы. Конкуренция между компаниями и магазинами такова, что клиента можно потерять в мгновение ока. Достаточно сделать так, чтобы контент ему не давал ответов на насущные вопросы. Для того, чтобы облегчить процесс знакомства с продукцией и решение проблем, многие сайты вводят ботов. Они позволяют получить ответы на многие вопросы, при этом не дозваниваясь в службу поддержки. Для компаний это возможность сэкономить деньги, не содержать огромный штат сотрудников или заказывать услуги колл-центра.

Третий тренд уже давно с нами, но сегодня он закрепился в качестве одного из ведущих. Ваш продающий сайт должен быть в телефоне. Буквально у пользователя в руке. Любая студия, к примеру, http://www.hay-studio.ru/, ориентируется на мобильность ресурсов. Большинство пользователей сегодня смотрят товары и выбирают поставщика услуг на ходу. Если вы не можете обеспечить им удобный просмотр сайта и юзабилити на высоком уровне, считайте, что вы их мгновенно потеряли.

Четвёртый тренд – одностраничные сайты. Если у вас небольшая компания или сервис, то вам не нужно водить клиента по огромному дереву страниц. Достаточно наверху сделать интуитивно понятное оглавление, а ниже поставить более подробные объяснения по каждой рубрике.

Пятый тренд – инфографика. Если на сайте много цифр, то человек в них попросту теряется. Ему нужно время переварить информацию и принять решение. Графическое оформление данных позволяет уйти от переусложнений.