По словам разработчиков, уже через три года мы будем передвигаться по городам на летающих транспортных средствах прямо как в научно-фантастических сериалах и фильмах. Metro разбирается, возможно ли это

Перспектива появления транспортного средства, которое способно поднять пассажиров над пробками и вовремя доставить их к месту назначения, очень интригует. И крупные компании по всему миру уже работают над разработкой летающих такси, которые могут использоваться в больших городах.

– У этих летательных аппаратов, известных как электрические или гибридно-электрические машины вертикального взлёта и посадки (eVTOL, от англ. electric vertical takeoff and landing – Прим. ред.), есть потенциал, чтобы улучшить будущее надземного движения, перемещая людей и грузы быстрее, тише и дешевле, чем традиционные вертолёты, – написала в своем прошлогоднем отчёте международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита Deloitte.

Там же приводится прогноз, что только в США рынок eVTOL может вырасти с 1 млрд долларов в 2015 году до 13,8 млрд долларов к 2040 году. Помимо улучшенной мобильности такие транспортные средства являются более экологически безопасными, поскольку они не производят даже минимальную часть выбросов углекислого газа на текущих коммерческих рейсах, в отличие от машин на бензине, загрязняющих воздух. Именно в поиске экологичности компания Vertical Aerospace вдохновилась на создание первых двух прототипов известных как Seraph и POC.

– Наш директор Стивен Фицпатрик, основатель OVO, очень заинтересован в экологической безопасности. Он видел, как загрязняет окружающую среду авиация и искал возможность сочетать технологии "Формулы-1" с передовым опытом в авиации для решения этой проблемы, – объясняет Metro Верити Ричардсон, старший бренд и менеджер по коммуникациям Vertical Aerospace, британской компании, занимающейся разработкой летающих такси.

Эксперты считают, что мы увидим летающие такси примерно через три года. "Думаю, они начнут использоваться с 2023 года", – написал в своей статье Маркус Парентис, сотрудник автомобильного отдела Bosch. Разработчики с ним согласны.  
Однако в Deloitte считают, что не всё так просто. Для успешного внедрения воздушного такси придётся решить ряд вопросов. Среди них разработка правил эксплуатации, техническое развитие транспорта, обучение и набор персонала. Кроме того, не следует забывать об особенностях воздушной инфраструктуры.

Эксперты считают, что технология внедрения летающих такси в эксплуатацию уже существует и примерно через три годы мы увидим первые коммерческие автомобили в действии. "Да, сегодня это уже технически возможно. Я думаю, что мы увидим первые коммерческие летающие такси, начиная с 2023 года", – заявил в недавней статье Маркус Парентис, который работает в подразделении автомобильной электроники в Bosh.

Разработчики соглашаются, что меньше, чем через пять лет мы будем использовать летающие такси, чтобы избегать пробок. "Мы стремимся к тому, чтобы к 2023 году иметь сертифицированные летательные аппараты и вскоре после этого приступить к коммерческой эксплуатации", – заявляет Верити Ричардсон.

Однако в Deloitte считают, что для успеха на этом рынке придётся преодолеть несколько проблем, в числе которых правила эксплуатации, технологическое развитие, инфраструктура, персонал, безопасность и психологические барьеры пользователей.


Верити Ричардсон
старший бренд-менеджер компании Vertical Aerospace
Расскажите о Seraph.
– Seraph – это додекакоптер (вид многороторного вертолёта. – Прим. ред.), оснащённый двенадцатью винтами. В этом году мы уже провели несколько испытаний по приземлению, и все они увенчались успехом.
Может ли аппарат стать такси?
– Да. Мы запустим Seraph в эксплуатацию сразу после того, как пройдём сертификацию в этом году. Этот аппарат станет своеобразной крылатой версией наземного такси, которая сможет преодолевать расстояние в 160 км со скоростью 80 км/ч.
Какова разница между Seraph и другими летательными аппаратами?
– Мы объединяем передовой опыт авиации и лучшую практику "Формулы-1". В этом уникальность. Также мы сотрудничаем с другими общепризнанными игроками на рынке. Например, Honeywell разрабатывает наш контроллер полёта.
Когда мы сможем увидеть эти аппараты по всему миру?
– Мы стремимся к тому, чтобы к 2023 году сертифицировать летательные аппараты и вскоре после этого приступить к коммерческой эксплуатации.

5 моделей летающего такси, которые мы сможем использовать в будущем

Lilium Jet
Lilium Jet имеет два неподвижных крыла, имеющих "оперение" и придающих аппарату схожесть с уткой. Ширина заднего крыла составляет 11 метров. У модели 36 двигателей, которые делают её более эффективной, безопасной и маневренной.

Toyota & Joby
Недавно японский гигант Toyota анонсировал, что инвестирует 394 млн долларов в стартап Joby Aviation, работающий над проектом воздушного такси. По задумке, аппарат будет иметь 6 винтов и работать от электричества. В кабине предусмотрено 5 мест, одно из них будет предназначено для пилота.

S-A1 model by Hyundai
Модель оснащена несколькими винтами, делающими полёт безопасным, а также аварийным парашютом. Этот летательный аппарат может перевозить до пяти человек за раз, а на борту есть всё для развлечения и комфорта пассажиров.

Volocopter
Транспорт представляет собой гибрид дрона и вертолёта. Volocopter оснащён 18 роторами и способен выдержать вес одного человека. Летательный аппарат работает от электричества, а управлять им можно с помощью устройства, напоминающего джойстик.

Seraph
Этот летательный аппарат был разработан в Vertical Aerospace. Он способен перевозить грузы весом до 250 кг и развивает скорость до 80 км/ч. Также Seraph имеет уникальную систему охлаждения и имеет возможность настройки дизайна - можно делать его больше или меньше, оснастить колёсами или поплавками для облегчения посадки на воду.