С одной стороны, отмечают аналитики, увеличивается цикл обновления техники ("ещё послужит"), с другой растёт цена. В среднем стоимость выросла на 38%, что создало иллюзию восстановления продаж. Реализовывать больше не стали, просто теперь покупка обходится существенно дороже.

Как отмечает Михаил Кулаков, руководитель направления цифровой техники в GfK Россия, падение кажется не столь обвальным ещё и потому, что летом 2014 года спрос был умеренным.

- На самом деле надежды на восстановление откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля - что, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и скажется на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределенностей в отношении 2016 года, - отмечает он.

Продажи заметно упали во всех категориях за исключением сегмента смартфонов (всего -6% к первому полугодию 2014 года).

- Эти устройства пользователи по-прежнему регулярно обновляют. Они удерживают рынок от ещё более резкого падения, - заключает Кулаков.

Ещё один тренд, который отмечают в GfK, - расслоение спроса между крупными городами и провинцией. В первом случае доля премиум-товаров растёт, во второй потребители довольствуются базовыми моделями.