Появились новые данные о крушении ТУ-154 над Черным морем в декабре 2016 года. Выводы технических экспертов публикует издание "Коммерсант". По их данным, самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете.

Эксперты установили, что пилот управлял Ту-154 до столкновения с поверхностью Черного моря. Это показало 3D-моделирование. ТУ-154 взлетел в штатном режиме и через 1 минуту уже набрал высоту 250 м и скорость 360–370 км/ч. До этого момента экипаж не совершил не единой ошибки. А вот затем на борту стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки. Самолет в течение десяти секунд – до самого столкновения с водой – снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

Почему опытный пилот так странно повел себя, неизвестно. В Минобороны уже изучают медкарту Волкова, его летную подготовку -  опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом. 

Эксперты отмечают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте над морем, он, по их мнению, не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров. Дезориентировать экипаж также могли звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу – в виде отражений на поверхности воды.

В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты – в то время как на самом деле самолет снижался.