В деле о крушении лайнера Ту-154 в Сочи появились новые данные. Специалисты выяснили, что перед падением командир корабля жал на педали поворота руля направления. Об это в среду сообщает "Газета.Ру" со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Примечательно, что при взлёте эти педали обычно не используются.

– На таких самолётах во время взлёта не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали. Зачем – пока объяснить трудно, – рассказал собеседник издания.

По его словам, экспертам только предстоит выяснить, какое именно препятствие могло возникнуть перед самолётом. Он предположил, что заставить пилота повернуть самолёт могла стая птиц или даже мираж.

Напомним, что 25 декабря 2016 года в Сочи потерпел крушение самолёт Минобороны Ту-154. Лайнер направлялся в Сирию, на его борту находились 92 человека, в том числе журналисты, артисты ансамбля имени Александрова и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (известна как Доктор Лиза).

Все находившиеся на борту погибли.

Специалисты комиссии, расследующей причины авиакатастрофы отвергли версии внешнего воздействия и технической неисправности воздушного судна. Также не рассматривается версия теракта.

По словам экспертов, в момент катастрофы все системы самолёта работали исправно.