У Васильевой в колонии не было достаточно времени, чтобы заработать доверие, зарекомендовать себя как хорошего работника, участвовать во всей самодеятельность, а ведь именно это нужно для положительной характеристики для УДО. Об этом Metro рассказала московский координатор Общественной организации по защите прав заключённых "Гулагу.нет" Елена Абдуллаева. Она также отметила, что Васильева нарушила ряд негласных правил, которым надо следовать, чтобы получить условно-досрочное освобождение.

Евгения Васильева вышла на свободу и уже покинула колонию

Абдуллаева объяснила Metro, почему у неё вызывает удивление столь быстрое решение суда по досрочному освобождению Васильевой.

- Практика у нас такова, что по таким статьям практически не выпускают по УДО, тем более с первого раза. Обычно администрация колонии предлагает подольше посидеть и подать попозже. Она же не успела попасть в колонию, а уже подала на УДО и сразу освобождение. Суд обычно отклоняет такое. Судья пишет, что не может взять на себя ответственность в том, что осуждённый уже исправился, потому что очень мало прошло времени и ему не доверяют. С Васильевой случилась обратная ситуация, то есть настолько ей доверяют. При чём вину она свою не признала, а когда человек не признаёт свою вину, то в УДО ему автоматически отказывают. Это негласное правило: пока человек не признает свою вину, человек оправданию не подлежит, - заявила она.

Активист движения также рассказала, что существует целый ряд условий, которые нужно выполнить, чтобы получить положительную характеристику, которая необходима для досрочного освобождения. Она отметила, что Васильева чисто физически по времени не могла себе заработать заветную рекомендацию.

- Для УДО нужно, чтобы прошло определённое количество срока и была характеристика, а для этого надо обязательно работать. Если ты не работаешь — на УДО ты не попадёшь. Когда она сидела в СИЗО Печатники, она там не работала ни в каком хозотряде. В итоге, она попала в колонию, там сразу устроилась уборщицей и её тут же отпускают. Это нестандартная ситуация. также стоит отметить, что там не только проработать надо, при этом ещё нужно участвовать в художественной самодеятельности. Очень часто отказывают в УДО, если не принимал активное участие в жизни исправительного заведения: рисовать надо, что-то ещё делать. Сомневаюсь, что она там успела написать какие-то свои заветные стихи. Так что она не могла в силу временных рамок поработать, поучаствовать везде и заслужить доверие, - сказала Абдуллаева.

Особенно странно выглядит вся эта ситуацию, если учитывать, что система УДО, по словам правозащитницы, в целом плохо работает в стране, мало кто может ею воспользоваться. Так что для обычных людей довольно сложно попасть под условно-досрочное освобождение.

- Обычные люди уходят по УДО очень плохо. Из 100 человек уйдут 30 и это в лучшем случае. Для подобного нужны характеристики администрации, хорошее отношение суда, само поведение осужденного. Но, в целом, система УДО у нас в России не работает, - заключила правозащитница.

Освобождение Васильевой уже вызвало бурю негодования. Пользователи интернета вовсю обсуждают решение суда. Свою позицию Metro по поводу условно-досрочного освобождения Васильевой высказал и российский журналист, теле- и радиоведущий Владимир Соловьёв, которого до глубины души поразило происходящее.