«Горэлектротранс» подготовил предложения по развитию трамвайных маршрутов.  Первым пунктом идёт создание выделенных полос. Их общая протяжённость должна составить 55 км (110 км путей в обе стороны). Обособить трамвайное движение предлагается, в частности, на Садовой и Благодатной улицах, Кондратьевском проспекте и проспекте Энгельса.

Следующим шагом должен стать ремонт путей. Их общая протяжённость составляет 541,9 км. Капитального ремонта требуют 185 км.

Третье направление – строительство новых и восстановление демонтированных трамвайных линий. Планируется оборудовать трамвайные съезды, которые позволят отказаться от использования разворотных колец. Их строительство возможно у метро «Автово» и «Чёрная речка», а также на улице Руставели. Далее можно будет переходить к восстановлению упразднённых линий.

– Некоторые из направлений, предложенных нами к восстановлению, уже подтверждены транспорт-
но-градостроительной экспертизой, – говорит Metro пресс-секретарь «Горэлектротранса» Дарья Тимофеева.

В частности, трамвайное движение хотят восстановить на Пискарёвском проспекте. Эта линия соединит между собой ветки метрополитена. Помимо этого предлагается восстановить и трамвайное движение по Лиговскому проспекту, площади Восстания и 2-ой Советской улице. Это позволит создать прямые маршруты сообщения центра города с Невским и Красногвардейским районами и улучшить транспортную связь между Центром и Фрунзенским районом.

Восстановление линий на Московском проспекте, Обводном канале и Измайловском проспекте позволит обеспечить удобную и прямую транспортную связь между Московским районом и площадью Восстания. Восстановление путей на Петроградской позволит обеспечить альтернативную связь северных районов с Васильевским островом.

Вновь построенная трамвайная связь через Благовещенский мост позволит соединить два крупных центральных района и организовать прямые маршруты сообщения между южными и юго-западными районами центром, а с учётом восстановления путей на Петроградской стороне – прямую связь между севером и югом города.

Помимо восстановления демонтируемых линий "Горэлектротранс" предлагает и новые, перспективные направления:

  • От улицы Савушкина, южнее Приморского проспекта, эстакада через ж.-д. пути в районе 19-го км.
  • Юнтолово, до конечной станции в Конной Лахте и от проспекта Авиаконструкторов до Юнтолово (конечная станция Конная Лахта).
  • Гранитная улица с реконструкцией конечной станции «Малая Охта».
  • От улицы Десантников по проспекту Маршала Казакова, проспект Героев (улица Патриотов) до конечной станции "ЛЭМЗ".
  • От Наличной улицы, набережная реки Смоленки, Мичманской улицы до Морского терминала.

Следующим этапом является строительство так называемых "скоростных вылетных" трамвайных линий в новые районы города, а также в города-спутники Петербурга. Две линии предполагается направить в Колпино: от конечной станции в Купчино и от станции метро «Рыбацкое», линию в Пулково, линию во Всеволожск, Сертолово, Петергоф, Красное Село и другие пригороды.

Сейчас уже выполняются предпроектные проработки линий от Рыбацкого в Колпино, от Ладожского вокзала до Всеволожска, разрабатывается проект линии из Купчино в Пулково.