Новая постановка театра «Приют комедианта»в Петербурге – едва ли не лучший способ продемонстрировать скучающему на каникулах школьнику, за что можно полюбить классику. И вспомнить самому

Это театралам столичный режиссёр Константин Богомолов известен давным-давно, вся остальная страна с ним «познакомилась» после недавнего сериала «Содержанки». Спектакль «Преступление и наказание» в «Приюте комедианта» доказывает: любить Богомолова нужно как раз за его сценические работы.

Преступление за кадром
С первых же сцен богомоловского «Преступления» становится ясно: сами события для режиссёра в общем-то неважны, весь спектакль «держат» эмоции, раздумия и внутренние терзания героев. Вот на сцену выходит юная красавица Алёна Кучкова и читает монолог-письмо Пульхерии Раскольниковой к «милому Роде». Получается у неё так проникновенно, что даже почти полное отсутствие декораций на сцене не мешает  «выстроить картинку». Кстати, с текстом Богомолов обошёлся очень любовно – слово в слово повторив «первоисточник», но книжку прочитать школьника вы всё равно заставьте – до или после похода в театр.

Почти всё лишнее, включая сценические изыски («кровать» и меняющийся свет – это почти всё),  исторически достоверные костюмы и ключевое событие романа – убийство процентщицы, Богомолов выводит за скобки. И оставляет зрителя наедине с несчастными героями Достоевского, причём в небольшом зале «Приюта комедианта» эта близость чувствуется ещё острее.

Сколько лет было Сонечке
Актёры для этого «Преступления и наказания» подобраны, конечно, блестяще. Каким писал Достоевский Раскольникова – таким и сыграл его великолепный Дмитрий Лысенков: злым, отталкивающим, холодным и презрительным ко всему и вся. Восемнадцатилетняя Сонечка Мармеладова «досталась» народной артистке Марине Игнатовой, по возрасту скорее годящейся Родиону в матери. Режиссёрскую логику вашему школьнику стоит объяснить: внутри Сонечка гораздо старше своих лет – жизнь такая.
Почти у каждого персонажа в спектакле есть ключевые монологи, которым внимаешь – другого слова не подобрать – буквально затаив дыхание. Причём от «уровня» персонажа это не зависит: так, «сольник» следователя Порфирия Петровича в исполнении обаятельнейшего Александра Новикова – точно одно из самых сильных мест постановки.

Дьявол в деталях
Богомоловский почерк в «Преступлении и наказании» виден чётко. Он даёт на фон «В моей душе покоя нет» и «Белый шиповник – страсти виновник», одевает всех в современные костюмы, включая милицейскую форму, «вручает» в руки Родиону вполне себе мобильный телефон, а Дуню делает этакой суровой феминисткой. Конечно, эти детали десятикласснику на каникулах могут показаться забавными – зато будет что обсудить. В общем, сходите – три часа пролетят, как 10 минут, и удовольствие от них вы получите точно.

Мнения:
«Неожиданно, конечно, было милицию на сцене увидеть. А так – очень интересный спектакль».
Игорь Петрович, предприниматель
«Я как будто заново Достоевского для себя открыла. Богомолов крут!»
Алина, блогер
«Ну и что, что декораций не было, – от актёров было вообще не оторваться».
Алевтина Ищенко, социальный работник