Вопрос запуска регулярных пассажирских сидячих поездов по маршруту Санкт-Петербург – Выборг – Светогорск – Иматра пока не решен. Напомним, первый пробный туристический поезд с представителями ОАО "РЖД" и финских партнеров по этому маршруту был отправлен в ноябре прошлого года. Тогда же говорилось о запуске поездов на регулярной основе.

О перспективах развития пассажирского железнодорожного сообщения с Финляндией Metro рассказал начальник Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Антон Петров.

- Сегодня ОАО «Федеральная пассажирская компания» проводит большую работу по развитию железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией, – констатирует представитель ФПК. – Уже более полугода мы работаем над этим вопросом, у нас есть и желание и возможности - все, чтобы это реализовать. Были проведены переговоры с нашими финскими партнерами, в результате которых мы определились, что, начиная с мая месяца, мы будем запускать на направления Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, и дальше – в Куопио ряд туристических, разовых специальных поездов с целью определения спроса на эти направления. Главным препятствием при реализации этих планов являются те ограничения, которые связаны с деятельностью контрольных органов на пунктах пропуска Светогорск и Вяртсиля. Государственным контрольным органам необходимо развивать инфраструктуру этих пунктов пропуска.

Антон Петров отметил, что ближайшая туристическая поездка планируется 3 мая по маршруту Санкт-Петербург – Иматра. Поезд отправится в 7 утра из Санкт-Петербурга, будет в пути 4,5 часа, а вечером, в районе 18 часов (точное время еще уточняется) отправится из Иматры обратно в Санкт-Петербург. Помимо этого, на 2 мая планируется назначение поезда направлением Петрозаводск – Куопио через Йоэнсуу, который отправится вечером в 23 часа из Петрозаводска, утром прибудет в Куопио, и обратно в тот же день вечером отправится в Санкт-Петербург.

– Таким образом, еще раз подчеркну, что ОАО «ФПК» сегодня активно работает в направлении развития сообщения с Финляндией, но существуют сдерживающиеся факторы, которые зависят не от нашей компании, не от ОАО «РЖД», а от деятельности контрольных органов. Уверен, что совместными усилиями все вопросы будут решены, и новые железнодорожные маршруты в Финляндию станут регулярными, – заявил Петров.