Северная столица застроена достаточно плотно. Поэтому новые дома, как правило, массово возводятся за пределами города или точечно в его черте, но в районах с не очень хорошей транспортной доступностью. Тем не менее, поселиться рядом с метро в тихом уголке Петербурга вполне реально. Идеальный выбор в этом смысле – однокомнатные квартиры, уверены эксперты и объясняют почему.

Желающим купить квартиру в Петербурге в большинстве случаев приходится переориентироваться на так называемые новые районы. По факту это Ленобласть, непрекращающаяся стройка, слабо развитая инфраструктура и плохая транспортная доступность. В границах города ситуация прямо противоположная: практически все свободные пятна под застройку были исчерпаны в 90–2000-е, и сейчас дома в основном возводятся в достаточной удалённости от станций метро. Некоторые районы, которые считаются наиболее комфортными для жизни благодаря хорошей экологии и развитой инфраструктуре, вообще “стоят”. В них почти не ведётся нового строительства. К примеру, речь идёт о севере Калининского района (Гражданка), который стал белым пятном на строительной карте города. Или о Фрунзенском районе, который находится на последнем месте среди городских районов по предложению нового жилья (данные “Бюллетеня недвижимости” на октябрь 2017 года). При этом здесь не застройщики пришли к метро, а наоборот. В 2012 году в районе открыли сразу две новые станции – “Бухарестскую” и “Международную”, и людям, которым раньше приходилось добираться на наземном транспорте до “Парка Победы” или других станций, достаточно пройти 5–10 минут пешком. В этом смысле квартиры у метро в Петербурге во многих районах сегодня – это, по сути, эксклюзивные предложения. Их немного и они достаточно быстро расходятся, объясняют эксперты рынка недвижимости.

При этом самый ликвидный формат жилья в Петербурге – по-прежнему однокомнатные квартиры. Вместе со студиями, согласно данным “Бюллетеня недвижимости”, они составляют более 55% предложения. Причин их привлекательности множество. “Царь горы” само собой – цена. Однушки остаются доступными для разных слоёв. Их могут позволить себе молодые семьи, используя в том числе ипотеку и социальные выплаты. Ремонт обходится не так дорого по сравнению с большим метражом двушек и трёшек. Тем более две трети квартир сегодня приобретаются с отделкой, что снижает общие траты на обстановку и ремонт. Да и сама эксплуатация однушек не столь затратна, как квартир с большим числом комнат.

Второй важный момент – однушки остаются привлекательными в плане инвестиций. Возможные варианты – покупка с последующей перепродажей или сдачей в аренду. Одна из популярных схем – купить квадратные метры “на вырост”. Вложиться в недвижимость на этапе строительства, затем подождать, пока жильё вырастет в цене после сдачи или в первые годы. Плюс может составить 20 или даже 30%, если мы берём жилой комплекс в районе с хорошей инфраструктурой, к примеру, у станции метро. В плане сдачи в аренду однушка вообще практически безальтернативный вариант.

Впрочем, плюсов без минусов не бывает. В плане однокомнатных квартир, которые являются типовыми у застройщиков в масс-маркете (эконом и комфорт), это постепенно уменьшающийся метраж (строители пытаются “запихнуть” побольше квартир на этаж), чрезмерная этажность корпусов, дефицит места во дворах, которые превращаются зачастую в проезжую часть, типовые фасады (целые города безликих комплексов появляются на границах города). Избежать этого крайне сложно. Разве что отдав предпочтение бизнес-классу.

Если оба критерия совместить – метро рядом и комфортная однушка с хорошим метражом, то задача выбора становится проблематичной. Либо слишком дорого (Петроградка), либо чрезмерно однообразная и избыточная застройка без инфраструктуры (Парнас). Один из доступных вариантов – квартиры в бизнес-классе от Glorax Development. Проектов два – ЖК “Мейн Хаус” у метро “Гражданский проспект” (Гражданский проспект, д. 107) и ЖК “Твин Хаус” у метро “Бухарестская” и “Международная” (Будапештская улица, д. 2), но условия похожи. Это максимальная близость к метро (не более 10 минут пешком), полноценная инфраструктура развитых районов (готовые и давно функционирующие школы, детские сады, дороги), высокий уровень безопасности (закрытые дворы без машин), комфорт (не более 5–7 квартир на этаже). В ЖК “Мейн Хаус” под студии отдано 10% жилого фонда. В ЖК “Твин Хаус” их нет совсем. О внешнем облике также не забыли.

– Эти проекты – классический пример архитектурного стиля ар-деко, – рассказали Metro в Glorax Development. – Данный стиль сочетает в себе модерн и неоклассицизм, самое знаменитое здание – "Крайслер-Билдинг", когда-то самое высокое в мире. Ар-деко – современное течение в архитектуре. Для стиля свойственны функциональный подход к решению проблемы внутренних пространств, использование современных конструкций и строительных материалов, графичность и стройность фасадов, урбанистичность облика зданий, использование современных видов украшений снаружи и неоклассики внутри. Оба проекта должны стать украшением своих районов.

Ещё один важный момент, объединяющий “Мейн Хаус” и “Твин Хаус”, – простота покупки квартир. Возможны любые удобные способы оплаты: ипотека, рассрочка, никаких скрытых комиссий за регистрацию. А сама регистрация проходит в кратчайшие сроки.

Застройщик: ООО "ПСМ-Классик", проектные декларации на www.glorax.com, а также на сайтах объектов www.main-h.com и www.twin-house.com; Рассрочка предоставляется застройщиком. Ипотека: ПАО "Сбербанк", ПАО "Банк "Санкт-Петербург", ПАО "ВТБ 24".