На Сенной площади в Петербурге 13 августа всю ночь мигали сирены: подъезжали кареты скорой помощи, пожарные, поисково-спасательные бригады. Полиция оцепила участок вокруг вестибюля станции метро «Садовая». Неподалёку развернулся штаб МЧС. Напротив «Спасской» приземлился вертолёт. Спасатели выносят на носилках из подземки перебинтованных людей. Это – загримированные статисты. В 01.45 в метрополитене начались масштабные учения.

По легенде, на перегоне между «Достоевской» и «Садовой» два вагона сошли с рельс, а в третьем начался пожар. К месту происшествия прибывают спасательные службы. На платформе разворачивается штаб МЧС. Пока спасатели направляются в тоннель, медики уже расставляют носилки для пострадавших. Пассажиров поезда выводят через тоннель на платформу. Те, кто получил незначительные травмы, самостоятельно направляются к выходу. Людей с переломами выносят на носилках. На платформе им тут же оказывают первую мед.помощь.

Стоит отметить, что гримёры постарались на славу: раны издалека выглядели натурально, а статисты, которые исполняли роль пострадавших, даже кричали, когда их выносили из тоннеля метро. На Сенной площади собралась толпа: снимали происходящее на мобильники и каждый раз переспрашивали: «Что случилось?», и каждый раз звучало: «Всё хорошо. Это просто учения. Никто не пострадал». А «пострадавших» всё выносили и их увозили кареты скорой.

- Это «питерский сценарий», он не повторяет московскую трагедию, - поясняет Леонид Беляев, начальник ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. – Подобные учения у нас проводятся ежегодно. Была выбрана «Садовая», так как это непростой объект, станция глубокого заложения.

- Проделанную работу я оцениваю на «хорошо», - заявил журналистам врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко, который с самого начала наблюдал за учениями. – В подобных случаях «отлично» не говорят. Либо «хорошо», либо «удовлетворительно». Сегодняшним учениям оценка «хорошо». Мы увидели, что спасатели готовы к действию.

- То, что произошло в Москве, у нас повториться не может, - отметил Владимир Гарюгин, начальник метрополитена.

По мнению «пострадавших», роль которых исполнили курсанты университета МЧС и учащиеся Пожарно-спасательного колледжа, во время учений ситуацию постарались приблизить к реальности.

- В тоннеле было не страшно находиться во время учений, пока мы изображали пострадавших, - рассказывает Metro Альберт Цемгаев. – Меня поразило, что тоннели чистые и светлые, лучше, чем железная дорога.

- На мой взгляд, МЧС и «скорая» действовали слаженно и грамотно, - делится впечатлениями Дмитрий Патронников, добровольный спасатель. – Важно, что спасательные службы – те же пожарные, отработали действия, как работать на глубине, взаимодействовать с другими службами. В реальной ситуации, не дай Бог что-то подобное произойдёт, понадобится больше психологов – здесь сегодня их шесть или семи специалистов.

В учениях было задействовано 100 статистов, 150 медперсонала, 17 машин скорой помощи, 70 пожарных, 32 единицы спец.техники, 1 вертолёт, 5 пассажирских автобусов, которые курсировали от Сенной площади.