Активисты в соцсетях бьют тревогу: неформальная достопримечательность Петербурга находится под угрозой исчезновения.

Вопрос о будущем дворика поднялся в конце этой зимы – прошлый коллектив "Малой Академии Искусств", который создавал и ухаживал за ним, ушел из учреждения. Новое руководство и районная администрация не готовы выделять средства на неформальную достопримечательность. Впрочем, они и не намерены мешать активистами творить дальше.

Искусство на миллионы

Облицовывать стены мозаикой начали еще в 1989 году – с тех пор ею успели покрыть около 500 квадратных метров. В облицовке используют смальту, мрамор и кафель, которую крепят на специальный бетон, которые, в частности, используют в аэродромных плитках.
- Такая мозаика стоит от 100 до 500 тысяч рублей за квадратный метр, - отметил бывший директор МАИ Виталий Мартынов.

Такое дорогое украшение требует и тщательного ухода: раз в полгода нужно промывать мозаику и покрывать её специальными водоотталкивающими растворами.

- Мы много лет просили районную администрацию, чтобы нам дали ставку мозаичиста или реставратора, но нам отказывали, - рассказал Metro бывший директор МАИ Виталий Мартынов. - Своими силами это все-таки нелегко делать, нужны и деньги и рабочие руки.

Пожалуй, самое дорогое сооружение – музыкальный фонтан "Мать и дитя", открытый летом 2016 года. Только на его запуск было закуплено оборудование на общую сумму более 600 тысяч рублей. Он сделан из итальянского мрамора, а воду для него приходится возить из родников Ленобласти.

- Непонятно, как мы будем открывать его в этом году – за ним нужен ежедневный уход, - отметил Виталий Мартынов . – В прошлом году мы просили средства на охрану объекта, но в итоге нам пришлось нанимать человека за свой счет.

Мечты творцов

В планах активистов – доделать облицовку двора. По словам Виталия Мартынова , на это потребуется еще пару лет. Заниматься этим, как и прежде, будут на благотворительных началах.

- Я сомневаюсь, что новая администрация будет продолжать заниматься этим, даже если выделят ставки и средства, - опасается Мартынов. - Могут "спустя рукава" следить за этим, тогда это быстро придет в запустение.

Без должного ухода за мозаичным двориком, необратимые повреждения в облицовке наступят всего через 2-3 года. Это происходит в том числе потому, что он привлекает к себе много внимания горожан: ежедневно тут фотографируют до 15 свадеб, снимают музыкальные клипы и кино.

Кто в ответе?

Оперативного ответа от Администрации Центрального района Metro получить не смогло. В МО "Литейный округ", на территории которого находится неформальная достопримечательность ответили, что никакого отношения к ней не имеют.
Удалось связаться с новым директором "Малой Академии Искусств" Владимиром Сафроновым, который отметил, что создание мозаичного дворика проводилось за счет активистов, а не средств "МАИ". Соответственно, на новый коллектив не возложена обязанность по слежению за объектом.

- Никаких культурных или ландшафтных объектов, состоящих на учете у госорганов или учреждений, в этом дворе нет, - объяснил Владимир Сафронов  в беседе с Metro. - Соответственно выделение каких либо финансов на их содержание попросту невозможно, что и было, по имеющейся у меня информации, неоднократно объяснено и прошлой главой района, и вице-губернатором, и нынешним главой района заявителям - сотрудникам и бывшему директору.

Новый директор МАИ также отметил, что активисты могут и дальше творить в дворике, а деньги на это брать из благотворительного фонда, в котором собирают деньги на реставрацию объекта. Кроме того, по словам Сафронова, творцы зарабатывают на экскурсиях по дворику – каждая из них стоит 150 рублей с человека.

- Запретить или разрешить гражданам что-то делать во дворике я не могу в принципе, он не мой, - подытожил Сафронов. - Я попросту не умею делать мозаику. И у меня нет амбиций непризнанного реставратора или монументалиста.