Хедлайнером мероприятия стал бурятский скульптор Даши Намдаков, который привёз в Петербург кукол из коллекции "Ульгер".

Мастерство рук и дух волшебства – Северная столица в 26 раз принимает выставку "Время кукол". Экспозиция открылась в Санкт-Петербургском Союзе Художников. 10 тысяч игрушечных экспонатов представлено на стендах.

Здесь есть шарнирные куклы, будуарные, скульптурные, из папье-маше и металлолома. Есть миниатюрные не более 10 см в высоту, а есть ростом с человека. Поражает не только разнообразие форм, но и сюжетов. Многие мастера воплотили в пластике и бумаге образы известных сказочных персонажей. Так, зрителей сопровождают грустными взглядами Пьеро со своей Пьереттой, Дюймовочка, а из соседней витрины будто молит о помощи Алиса, летящая в кроличью нору.

Более полусотни авторов и 7 месяцев кропотливой работы - многофигурная композиция "Шествие волхвов".

Более полусотни авторов и 7 месяцев кропотливой работы - многофигурная композиция "Шествие волхвов".

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Некоторые участники вдохновлялись шедеврами классиков. У самого входа расположилась многофигурная композиция по мотивам фрески Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов". Более полусотни авторов и 7 месяцев кропотливой работы – над созданием экспоната трудилась целая команда кукольников. Произведение не копирует картину итальянского художника, а лишь передает ее атмосферу.

- У нас была задача вдохновиться творчеством Гоцолли. Сохранить его дух, стилистику и схватить характеры героев. Хотелось, чтобы эта сказка и яркое настроение передалось людям. Это как шкатулка с маленькими секретами, которую хочется бесконечно разглядывать, - поясняет одна из мастериц Ольга Шолохова.

Свои работы в рамках международной выставки представили более 300 мастеров со всех уголков мира. Стенды петербургского зала украсила и знаменитая коллекция "Ульгер" бурятского скульптора Даши Намдакова. В Северную столицу приехало три экспоната: Ракушка, девушка с моринхуром и Легенда. Через образы кукол автор пытается передать традиции монгольских народов и красоту восточных женщин. Поза, прическа, одежда – символичен здесь каждый элемент, вплоть до цвета. К примеру, голубое платье означает покорность, а желтое – плодородие.

- Кукла Ракушка говорит о материнстве. Образ закручивающейся раковины на Востоке связан с перерождением и с продолжением рода. Ее платье напоминает ракушку, а жемчужины рассыпаны, как капли воды, волосы имитируют волны, - рассказывает представитель арт-фонда Даши Намдакова Анастасия Васильева.

Некоторые мастерицы не стали ограничивать себя одной коллекцией и прихватили в Петербург все рукотворные шедевры. Так, участница из Нижнего Новгорода Ольга Коробка представила публике кукол, статуэтки и даже мягкие игрушки.

- Это грустная лиловая лошадь. У меня у друзей конюшня, я там насмотрелась на лошадей. Два года назад сделала первую – Глашу, но ее увезли с выставки. А это Глашина подружка, - сказала рукодельница Ольга Коробка. 
В японских легендах кицунэ – это животное-оборотень, которое на время может принимать женский облик. Свои творческие интерпретации представили кукольники и художники.

В японских легендах кицунэ – это животное-оборотень, которое на время может принимать женский облик. Свои творческие интерпретации представили кукольники и художники.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Второй ярус выставочного зала окутан атмосферой мистики. Тема арт-балкона в 2021 году звучит как "Кицунэ. Лисьи чары". В японских легендах кицунэ – это животное-оборотень, которое на время может принимать женский облик. Свои творческие интерпретации представили кукольники и художники. Мастерица из Петербурга создала фигуру под названием "Купальня маркизы": верхняя часть скульптуры – обнаженная женщина, нижняя – лапы лисы. Кукольница из Литвы Ксения Шинковская раскрыла тему через образ белого духа. Белоснежное существо с шестью глазами и рогами отражает переходное состояние Кицунэ.


Выставка "Время кукол" продлится в Петербурге до 23 мая.