Машинист Вадим Гуков рассказал Metro о съёмках очередной экранизации "Анны Карениной". Он пятый день наблюдает, как в старинные вагоны, прикреплённые к его паровозу, входят и выходят пассажиры.

– Это третья наша с паровозом «Анна Каренина», – рассказывает Вадим Metro. – Первой на нём проехалась актриса Татьяна Друбич, потом Кира Найтли, теперь Лиза Боярская. Актрисы меняются, а я – нет.

В эти дни режиссёр Карен Шахназаров снимает сцены на железнодорожном вокзале. Вчера на перроне собрались 150 человек массовки и Елизавета Боярская.

– Что там у вагонов происходило – не знаю, я сидел в кабине машиниста. Мне наклеили пышные усы, бакенбарды, надели костюм. В перерыве между съёмками к паровозу подошла Боярская, сфотографировалась на его фоне. Я постеснялся попросить о совместном фото, но мне понравилось, что Елизавета по достоинству оценила наш паровоз.

По словам Вадима Гукова, его старинный локомотив – знаменитость: построен аж в 1905 году, сейчас «живёт» на станции «Сортировочная» и постоянно участвует в съёмках.

Кроме трёх фильмов «Анна Каренина» паровоз снимался в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова, в фильме «Край» с Владимиром Машковым в главной роли и во многих других.

– У нас всё по-настоящему, – говорит Вадим. – Топим углём, у нас и кочегар есть. Когда «Край» снимали, Машков с нами прямо в паровозе жил, мы подружились. Во время работы над «Анной Карениной» с Кирой Найтли у нас был международный состав: машинистом работал англичанин, я – его помощником, а кочегаром – финн. Но ничего, мы прекрасно понимали друг друга. 26 января будет последним днём съёмок на вокзале.

– Позже мы с паровозом переедем в Гатчину. Насколько я знаю, там будут снимать сцену, как Лиза Боярская бросается под поезд.