Утро у парней на информационной стойке у станции "Подольск" напряжённое. Десятки вопросов сыпятся на них с разных сторон.

– С какой платформы отправляется МЦД?

– Со второй, – отвечает парень в очках с покрасневшим от холода носом.

– А её уже построили?

– Я тоже в шоке!

– У вас отличное чувство юмора, – делаю ему комплимент.

– Спасибо. Без него тут застрелишься, – шутит он, и чуть тише добавляет: – Или застрелишь.

На ту самую вторую платформу сегодня люди заходят просто так: турникеты не работают и стоят с распахнутыми створками. Уже на выходе, например, на станции "Царицыно" можно объяснить сотруднику ситуацию, и он вас пропустит.

На часах около девяти утра, но в поезде МЦД "Подольск" – "Нахабино" пассажиров меньше, чем обычно в это время в электричках, говорит Metro преподаватель Юлия. Молодая женщина едет на работу с трёхлетней дочкой Адель – девочка в розовой куртке сидит у неё на коленях.

– Это первый раз, когда я села. В обычной электричке, когда я еду, народу очень много. С ребёнком комфортно, – говорит Юлия.

Через ряд от неё сидит мужчина лет пятидесяти, слегка таращит глаза и улыбается:

– Боюсь заснуть – такой плавный ход.

Студент Влад радуется, что наконец-то решена "проблема третьей пары".

– В это время у электричек большой перерыв, и приходится раньше приезжать в универ и ждать. Теперь не надо.

После станции "Битца" в последнем вагоне поезда становится довольно тесно.

– Мы видели, что первые вагоны пустые, но еле успели добежать до последнего, – объясняет запыхавшийся парень в серой куртке. – Поезд-то короткий.

Кажется, только инженер-программист Алексей не рад появлению нового вида транспорта. Он живёт в Щёлкове и раньше ездил оттуда на электричке до "Каланчёвской", а потом пересаживался на электричку до "Станколита".

– Из-за МЦД "Станколит" закрыли, и теперь мне от "Дмитровской" нужно идти три километра – плюс полчаса времени. То есть каждый день туда-обратно я теряю целый час. На метро от "Комсомольской" в час пик будет так же. Вот результат для меня, – жалуется мужчина. – Моё мнение: МЦД в ущерб обычным электричкам получается.

Но те, кто живет на станциях МЦД, в основном довольны, и, похоже, быстро привыкли к хорошему и уже хотят большего, судя по пожеланию пассажирки-второкурсницы:

– Сейчас интервал 12 минут... Хотелось бы, конечно, почаще!


Протяжённость МЦД-1 Одинцово-Лобня составляет 52 километра, а МЦД-2 Нахабино – Подольск – 80 километров. Диаметры разбиты на три зоны. Проезд по "Центральной" зоне равен поездке на метро и составит 38 рублей по "Кошельку" карты "Тройка", по зоне "Пригород" – 45 рублей, а по "Дальней" зоне стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. При оплате поездки картой "Тройка" для пассажиров всех зон будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

К концу 2024 года планируется запуск ещё трёх маршрутов диаметров  – Зеленоград –Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

Открыли движение по первым двум Московским центральным диаметрам: фоторепортаж