В пресс-службе РЖД (Российские железные дороги) отрицают информацию о том, что в будущем планируется перенести поезда дальнего следования с московских вокзалов ближе к окраине. Ранее о данной инициативе сообщила газета "Известия". По данным издания, это собираются сделать, чтобы разгрузить столицу и, в частности, Кольцевую линию метро. Автором идеи является Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы.

Как сказали Metro в пресс-службе РЖД, им ничего не известно о задумке Москомархитектуры.

-Российские железные дороги никогда не делали заявлений, что планируется переносить вокзалы из центральной части столицы. Что касается инвестиционной программы по развитию Московского транспортного узла до 2025 года, то там нет данных о подобных расходах. Поэтому о чём говорит Москомархитектуры мы не можем прокомментировать, - сказал собеседник.

Там также пояснили, что возможно будут какие-то изменения в реализации программы, но о них пока ничего не известно.

В РЖД также отметили, что подобные инициативы сопровождаются огромными расходами и инвестициями, а всю эту инфраструктуру вокзала придётся переносить. При этом уже сейчас график поездов дальнего следования составлен так, что они приходят рано утром и уходят поздно вечером и в час пик не затрагивают загруженность Москвы. Это время специально отдают для пригородных поездов.

Стоит сказать, что ранее начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО "РЖД" Константин Харламов сказал радиостанции "Говорит Москва", что они рассмотрят предложение.

-Хочу озвучить позицию начальника дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» Виталия Вотаревского. Данное предложение Москомархитектуры может быть рассмотрено в нашей компании в рамках генеральной схемы развития московской ж/д узла и перспективного развития пассажирского сообщения Московского региона,- отметил он.