В честь Всемирного дня поэзии, который отмечается 21 марта, три современных московских поэта рассказали Metro, как они начали писать, чем вдохновляются и какие стихотворения рекомендуют прочитать тем, кто ещё не знаком с их творчеством. А ещё мы узнали, в каких районах столицы они живут,  где любят гулять, сочинять и выпивать, а также выяснили, чем они зарабатывают на жизнь, кроме поэзии.
 

Всеволод Емелин, поэт, 58 лет

Классе в пятом я прочитал Блока и стал писать "под него". Я стихотворец-куплетист, блогер, рифмованным образом откликающийся на злободневные новости. Мой новый сборник "Эхо инвалидов" – это тексты, написанные за последние два года ради максимального количества лайков в "Фейсбуке". Там немножко про Украину и на политические темы, много про алкоголизм...
На литературную "поляну" я попал в начале 2000-х, когда, как мне кажется, я уловил "нерв", дух времени: появились первые публикации и поступления от них. К этому периоду относится энергичный текст под названием "Скинхедский роман".
С 1998 года я работаю наёмным рабочим в храме Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке. Но мои стихи не надо к этому привязывать. Два раза я сбегал оттуда на пару лет, но потом возвращался. Среди моих коллег по храму много романтиков: есть композитор, художник и яхтсмен.
 Обычно я сочиняю несколько четверостиший на ходу, по дороге на работу. Чтобы из головы, слабой от алкоголизма, не вылетело, быстренько ручкой записываю их на каких-то клочках, а потом привожу в человеческий вид на компьютере.
Живу я в Филях, в квартире последней жены. Это не мой район, я был "центровым" мальчиком, гулять люблю по центру. Не знаю ничего милее и приятнее, чем идти от станции метро "Арбатская" до Газетного переулка. А пить я люблю там, где подешевле. Все знают эти конкретные места: "Рюмочная" на Никитской, буфет в Центральном доме литераторов, заведение "Фасоль" в Доме композиторов, "Чебуречная СССР".

Марианна Гейде, поэт, 36 лет

Я считаю себя поэтом лет с шести, но тексты, за публикацию которых мне не стыдно, начались лет с шестнадцати, я тогда уже училась на философском факультете РГГУ.
"Развёрнутую" известность мне принесла по большей части религиозная лирика. Что касается литературного направления, то критики относили меня к наследникам традиции метареалистов, и, в принципе, я могу с ними в этом согласиться.
Тем, кто не знаком с моим творчеством, я бы посоветовала прочитать мой первый сборник "Время опыления вещей". Он наиболее известен литературной публике.
Иногда я пишу статьи о
поэзии, например предисловия к сборникам других поэтов. Какие-то гонорары и несколько литературных премий я получала за свою прозу. А в остальном, конечно, литературой заработать практически нереально.
Живу я на улице Первомайской, в Измайлово. В пяти минутах ходьбы от моего дома есть довольно большой Измайловский парк. Когда тепло, я провожу там время, и многие мои тексты связаны с этим местом. Так или иначе парк играет значительную роль в текстах из моей последней книги малой прозы "Стеклянные волки" и сборника рассказов "Бальзамины выжидают".
Создание стихотворений и прозы – это процесс совершенно спонтанный. Я не могу сказать, что как-то к нему готовлюсь, или назвать определённые триггеры (причины. – Прим. ред.). Это могут быть явление, событие, текст другого поэта или прозаика, фильмы.
Пишу же я по большей части на компьютере, но на всякий случай ношу с собой блокнот.

Андрей Родионов, поэт, 46 лет

В последних классах школы я писал стихи. Сначала подражал классикам: Саше Чёрному, Александру Блоку, потом стал сочинять своё.
Первый заработок я получил в Питере в начале 2000-х. Я читал стихи в одном клубе, подошёл менеджер и заплатил. Я очень удивился.  В Москве это было не принято.
    Меня вдохновляют сильные эмоции или связанные с ними острые мысли. Как у всех: война, любовь, ненависть – всё, что возникает в сердце человека. Я люблю Москву, много хожу по городу, вижу какие-то сценки. Мы с женой, Катей Троепольской, бываем в самых разных местах, наблюдаем, слушаем. В социальных сетях иногда что-нибудь прочитаешь, это тоже может вдохновить.
Мы живём на Таганке, но до этого мы много ездили по Москве, были в самых разных местах, жили и в центре, и на окраине. Я способен разглядеть красоту везде: люблю и центр, и промзоны. Люблю медленные бесконечные прогулки, где чего только ни увидишь: интересные конструкции, дома или длинные заборы, гаражи, холмы.
Тем, кто меня не знает, советую прочитать стихотворение "Нежность". Оно и про Москву, и про нежность. В этом году у меня выходят две книги: "Поэтический дневник" и сборник наших с женой драматических произведений.
Мы пишем пьесы, их ставят в театрах. "Мастерская Дмитрия Брусникина" будет делать уже третий спектакль по нашим пьесам. Ещё мы руководим несколькими фестивалями, ведём поэтические слэмы, курируем конкурс видеопоэзии.
Мы много чем занимаемся, но, к счастью, наша работа и деятельность связаны с кино, поэзией и литературой в целом.