На кольцевой станции метро "Парк культуры" повесили плакаты, которые знакомят пассажиров метро с современным советским искусством 1960-1980 годов. Социалистических героев предыдущего этапа сменили представители неоднозначного периода. Здесь и портрет девочки Айдан на лошадке-качалке Таира Салахова, и разнузданная "Московская вечеринка" Виктора Пивоварова, знаменитый пирамидальный "Пакета молока" Игоря Шелковского и красные очки с прорезями в форме звёзд, придуманные Леонидом Соковым "для каждого советского человека".

Многие пассажиры подземки с интересом крутят головой, осматривая новую экспозицию. Кто-то, наоборот, даже не обращает внимание на необычные плакаты.

– Когда поднималась сегодня и спускалась по эскалатору, обратила внимание на Салахова. Я о нём давно слышала, но не воочию не видела, – поделилась с Metro работник ритейла Анна Павлова. Весь спуск она рассматривала "картины" и решила всё-таки выделить время и сходить на настоящую выставку Салахова.

30-летний физик-теоретик Олег Котов стоял и переводил взгляд с одного ряда плакатов на другой на протяжении всего спуска по эскалатору. Проект пришёлся по душе молодому учёному, хотя он, по собственному признанию, больше любит живопись барокко и искусство эпохи Возрождения.

– Я не самый большой почитатель искусства XX века. С большей частью картин всех трёх этапов проекта я, честно скажу, знаком не был, а сегодня и вовсе никого не узнал, поэтому для меня это было интересно и познавательно, – с улыбкой сказал Олег.

Организаторы специально отобрали для экспозиции произведения искусства, которые мгновенно привлекают внимание пассажиров. Вещи, о которых рассказывают плакаты, созданы в одно время, но отражают разные, порой противоположные взгляды художников на мир и свою роль в нём, подчеркнула в разговоре с Metro сотрудник Третьяковской галереи, искусствовед Фаина Балаховская.

– Здесь мы говорим об очень разных представлениях о действительности и реакции на неё. Например, Дмитрий Жилинский и Вячеслав Колейчук, или Гелий Коржев и Виктор Пивоваров, – пояснила Фаина Балаховская. – Это замечательные художники, которые жили в одно время в одной стране. Но у них были разные взгляды на мир, на искусство, на то, что должен делать художник.