Только треть москвичей, чьи рабочие пропуска были аннулированы, решили продлить их и подтвердить данные через специальный портал. Об этом рассказал руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

“За праздничный период с 8 по 11 мая только треть граждан с аннулироваными рабочими пропусками направили заявки, в которых они предоставили подтверждающие трудоустройство документы для оформления нового пропуска. Остальные две трети – это либо те, у кого были задублированы заявки на пропуска, либо люди, у которых нет подтверждающих трудоустройство документов”, – сказал Фурсин.

Ранее он разъяснял, что сотрудники компаний, чьи данные в цифровых пропусках для работающих не прошли проверку, смогут заново получить пропуск. Для этого потребуется подтвердить свое место работы с помощью трудового договора или справки от работодателя с помощью портала i.moscow.

Ряд рабочих цифровых пропусков в Москве пришлось аннулировать в связи с тем, что заявленные людьми сведения не прошли проверку по системе ФНС, Пенсионного фонда, а также системам МВД.

Какие ошибки были выявлены при заявках?

Работодатель раз в месяц обязан подавать данные о штатной численности, о персональном списке людей, которым они выплачивают зарплату и выплачивают соответствующие взносы. Именно эта информация перепроверяется по федеральным системам.

По словам пресс-службы мэра Москвы, ситуации с ошибками при оформлении пропусков бывают различные. Например, кто-то указывал, что оформляет пропуск на паспорт российского гражданина, но при этом вбивал комбинацию любых десяти цифры. Такие ошибки выявляла система МВД. Кто-то указывал ИНН работодателя либо неправильно, либо не того работодателя, который за него платит взнос в ПФР и ФНС.

“Сейчас эти люди имеют возможность пройти на сайт i.moscow и доказать, что они действительно являются работниками того или иного работодателя. И если это так, и они должны работать не удаленно, то они получают свой пропуск”, – поясняют в департамента предпринимательства и инновационного развития.

Что делать, если пропуск аннулирован?

Работающие москвичи, чьи пропуска были аннулированы, смогут проверить причину и устранить несоответствие в данных в специальном разделе на IT-платформе Московского инновационного кластера (МИК). Для этого необходимо ввести серию и номер своего паспорта. После онлайн-проверки данных возможны два сценария развития ситуации.

Для подтверждения необходимо предоставить: данные о своих фамилии, имени, отчестве; ИНН работодателя; отсканированную копию одного из трех документов на выбор с печатью организации и подписью уполномоченного лица: справки от работодателя с подтверждением трудоустройства, трудового или гражданско-правового договора с работодателем.

После направления этих сведений пользователь сервиса получит уведомление о приеме обращения. Информацию о результатах рассмотрения и инструкцию по дальнейшим действиям заявитель получит на указанный им адрес электронной почты в течение 12 часов.

Необходимую информацию можно также уточнить по телефонам горячей линии: 
Для физических лиц: +7 (495) 777-77-77 
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: +7 (495) 539-36-82

Как оформить или продлить пропуск?

Пропуска для сотрудников тех предприятий, деятельность которых не запрещена, оформляются в том же самом порядке, что и до этого, необходимо зайти на портал nedoma.mos.ru и продлить свой пропуск. 

В соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина все рабочие пропуска были продлены до 31 мая автоматически. Также все владельцы удостоверений, как и прежде, ездят без цифрового пропуска, однако если они оформляли себе специальный код для проезда на такси или привязывали свое удостоверение к номеру транспортного средства или карты “Тройка”, то все эти документы остаются также автоматически действующими.

“Для организаций, деятельность которых приостановлена, сделан специальный сервис на платформе i.moscow. Нужно вбить ИНН организации, которая как раз и определит, относится ли их организация к списку тех, кому деятельность приостановили, или не относится”, – уточняют в мэрии.

Кроме того, если деятельность организации приостановлена, но есть необходимость в персонале, который должен обеспечивать бесперебойные процессы в компании, на объекте (охрана, люди, обеспечивающие содержание имущественных комплексов, сотрудники, обеспечивающие процессы, которые невозможно приостановить, в том числе лица, которые отвечают за начисление зарплаты), то тогда руководитель должен составить отдельный список таких сотрудников.

Сотрудники, которые возвращаются на работу в эти дни, должны заблаговременно оформить пропуска, привязав к ним номера машин, карт “Тройка”, “Стрелка” и социальных карт.

Порядок получения цифровых пропусков для разовых поездок остается прежним. Их можно получить два раза в неделю, а для поездок в медицинские учреждения и волонтерской деятельности – ежедневно.
 

Что изменится в жизни москвичей с 12 мая: нововведения в период пандемии