Через пару недель на дорогах столицы появятся дорожные знаки новых размеров – уменьшенные. Если сейчас по стандарту они имеют размер 70?70 сантиметров, то станут – 50?50. Но речь идёт об изменении размеров лишь второстепенных знаков, например, "Остановка запрещена", "Парковка", "Платная парковка", "Автомойка".

Основные знаки, как "Кирпич", "Пешеходный переход", останутся в прежнем размере. Хотя не исключено, что в последствии они тоже могут быть уменьшены, как в Европе.

Идею предложили эксперты из "Probok.net". Они подчёркивают, что уменьшение до двух раз знаков, которые напрямую не связаны с безопасностью дорожного движения, лишь освободит город визуально от лишних табличек, разгрузит его.

Новые знаки сначала будут установлены на пяти улицах. В качестве эксперимента. Он и покажет, нужно ли вводить новые знаки по всей Москве.

Кстати, знак "Платная парковка" решено совместить со знаком "Парковка" и табличкой "Платные услуги", пишет РБК со ссылкой на "Центр организации дорожного движения".

Но не станут ли новые маленькие дорожные знаки причиной путаницы? Ведь зрение у наших водителей может быть не всегда превосходным.

"У нас есть примеры, когда слабовидящие люди могут садиться за руль и безопасно водить машину. Всё  зависит от медицинских показаний, – рассказал Metro пресс-секретарь "Всероссийского общества слепых" Валерий Яковлевич Матвеев. – Если при помощи очков зрение восстанавливается до допустимого, то медики дают разрешение на вождение автомобиля. Навредят ли уменьшенные знаки слабовидящим автомобилистам, мы пока сказать не можем. Пока никаких заявлений и жалоб по этому поводу к нам не поступало. Может быть, ещё многие не знают о нововведении. У нас есть спортсмены и паралимпийские чемпионы, которые, получив машину, возможно, столкнутся с такой проблемой. А может быть и нет".

Кроме размеров на экспериментальной площадке изменится и количество самих знаков. Их число сократится, передаёт радиостанция "Говорит Москва".

"Зачем засорять вновь создаваемые территории визуальным мусором, что и представляют из себя дорожные знаки. Потому что, когда мы убираем всю рекламу, провода между домами, сажаем деревья, то единственное, что портит эту красивую картину – это дорожные знаки, которые зачастую не информативны", – рассказал руководитель московского Центра борьбы с пробками и экспертного центра "Probok.net" Александр Шумский.

По подсчётам центра, на одном километре дорожной сети в Москве можно сэкономить до миллиона рублей.