С главных вокзалов Москвы могут убрать поезда дальнего следования, сообщают "Известия". Это сделают, чтобы разгрузить столицу и, в частности, Кольцевую линию метро. Автором идеи является Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы.

Начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев рассказал изданию, что это станет частью "перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области".

-Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, но думаю, что в начале осени мы уже сможем пойти к мэру на ГЗК с вопросом о разработке отраслевой схемы. Примерное название — реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы. Один из разделов будет посвящен переносу вокзалов, - сказал он.

Данная инициатива вызывает сомнения у архитектора и руководителя архитектурного агентства "8 линий" Антона Корчукина, как он сказал Metro, перенос поездов не сильно разгрузит столицу.

-Это очень странно, во всём мире поезда дальнего следования никому не мешают. Здесь проблема скорее в более чётком графике их отправления, логистике, административных мерах. Пропускная способность железнодорожных путей не такая уж и большая, и это не влияет на нагрузку городских сетей, - отметил он.

Сейчас идёт обсуждения того, какие станции будут принимать поезда по разным направлениям.
Ожидается, что пассажиров Казанского вокзал, будут высаживать на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы). Вместо Курского вокзала люди станут приезжать на станцию Царицыно (Южный округ Москвы). Станция Ржевская (Центральный округ) заменит Ленинградский вокзал. С Киевского вокзала поезда перекинут на Белорусский вокзал. Что касается Ярославского вокзала, то здесь пока решается вопрос о том, где будут высаживаться пассажиры.

Как сказал Metro пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Константин Харламов, слухи об этом ходили.

-Не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, но такие разговоры ходили — сказал он.