Режиссер: Мартен Прово
Сценаристы: Марк Абдельнур, Мартен Прово
В ролях: Сесиль де Франс, Венсан Макен, Стэйси Мартин, Анук Гринбер, Андре Маркон и др.
Конец XIX века. Молодой, небогатый и решивший бросить вызов буржуазии художник Пьер Боннар приглашает в свою скромную квартиру девушку Марту, чтобы та попозировала ему обнаженной. Неожиданно возникшая случайная связь перерастает в страстное чувство. Марта обретает себя как муза Пьера – с ним она проживет почти пятьдесят лет и станет моделью для почти четырехсот его шедевров.
Фильм получился по-настоящему французским: с пылкими чувствами, свободной любовью, тонким юмором и меткими туше, бесконечной, убегающей вдаль Сеной... Хрупкий мир художника показан через бережное создание трудов Боннаром, а затем и его женой. Камера смакует, как ложатся краски на холст, шуршит по бумаге карандаш, размазывается пальцами разноцветная пастель. Диалоги пропитаны жизнью, азартом, почти все персонажи импульсивные и эмоциональные.
Пьер Боннар в исполнении Венсана Макена вышел забавным художником, опять-таки не от мира сего, живущим своим творчеством и не чурающимся ради драгоценного вдохновения находить себе других муз к отчаянию Марты. Однако именно к главной героине множества его картин Пьера продолжает тянуть, кисточка раз за разом выводит ее очертания, добавляя столь любимый художником желтый цвет.
Сама же Марта (настоящее имя которой было Мария Бурсен, свое происхождение она скрывала от Пьера вплоть до их поздней свадьбы), сыгранная Сесиль де Франс, – увлекающаяся женщина, похожая на хиппи натуралистка, которой очень близка природа. Марте уютно находиться в загородном домике, облюбованном ею и Пьером, нравится вместе с мужем бегать голой по лугам и купаться в Сене при любой погоде. Их объединяет некая "безуминка", они самозабвенно и даже аскетично проводят время вдали от светского общества. Однако Марта тяжело больна астмой, чувствует свое увядание, а у Пьера появляется новая юная любовница, похожая на нее. И все же преданная, хоть и гордая муза продолжает любить Пьера, несмотря на его поведение, находит отдушину в рисовании в месяцы разлуки. А Боннар в итоге осознает, какую ошибку допустил, возвращается, чтобы наконец жениться на Марте и провести с ней долгие годы. Истинным проявлением любви здесь становится древнеиндийский обычай, о котором Марте рассказал тот самый Клод Моне (Андре Маркон): дорогому человеку говорят: "Похорони меня", когда признаются в бесконечном чувстве.
Еще одна примечательная героиня фильма – новая муза Боннара Рене (Стэйси Мартин). Она злится, ревнует Пьера к Марте, когда они решают эпатажно жить втроем, однако сама отчаянно хочет любви и мучается от нерешительности художника. Ее история показана не менее трагично, чем отношения заглавной пары.
Французская драма о Боннаре не похожа на привычный байопик, где порой жизнь исторической личности предстает как нудный параграф из учебника. Персонажи влюбляют в себя сразу, картинка сочная, есть множество приятных отсылок на богему начала XX века, а милый абсурд некоторых ситуаций заставляет улыбнуться.
В прокат "Обнаженная муза Пьера Боннара" выйдет 4 апреля.