В первом чтении законопроект был принят в Госдуме 10 июня 2014 года, но с тех пор работа над поправками к нему продолжается. В своём заключении Кабмин предлагает установить "переходный период, позволяющий постепенно снизить объём полимерной потребительской тары и реализовать остатки алкогольной продукции". Если закон будет принят в двух чтения, то установленный срок продлится до 1 июля 2016 года.

Как отмечает Вадим Дробиз, руководитель Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), эффекта от жёстких ограничений по ПЭТ-упаковке не будет.

– Их объясняют двумя моментами, – говорит эксперт Metro. – Во-первых, мол, люди, которые потребляют пиво в пластике, пьют больше. Это чушь. Пиво, как и любой алкогольный напиток, потребляется в целях достижения определённого психоэмоционального состояния. Да, пластик дешевле, чем стекло, но разница не столь разительна. Если раньше люди брали ПЭТ 2,5 литра, то теперь будут брать 5 полулитровых бутылок.

Второе обоснование, по словам Дробиза, – небезопасность пластика, что также никак не подтверждено.

– Никакого вреда от этого рода упаковки нет, – считает глава ЦИФРРА. – А реальная причина жёстких мер – лоббизм производителей стекла и алюминия. Таким образом, они могут рассчитывать на увеличение своей доли на рынке сразу на треть.

Издержки после ухода от ПЭТ-упаковки понесут только производители пива. По мнению Дробиза, реальный переходный период должен составить не год, а два или три.