Можно ли пользоваться духами, которые изменили цвет
За изменение цвета в парфюмерии отвечают антоцианы. Это растительные пигменты, которые находятся в растениях и защищают, например, косточку ягоды от избыточного солнечного цвета.
– Яркое солнце или высокая температура могут провоцировать изменение цвета, в том числе и в парфюмерии. При экстракции эфирных масел, которые необходимы в парфюмерии для создания композиции, вместе с ними попадают и растительные пигменты антоцианы. Фактически об испорченности аромата может сказать только ольфакторный анализ, проще говоря, анализ носом. Изменение цвета не говорит о его испорченности. Это может случаться, если духи стоят под солнечным светом, под лампой или в помещении с высокой температурой, – рассказал Metro парфюмер Марсель Гулов.
Почему от чужих духов может разболеться голова
По мнению эксперта, это явление относится к генетической памяти. Чисто физиологически каждый человек воспринимает молекулы аромата, которые попадают на рецепторы носа, одинаково. А вот уже как происходит передача этого сигнала в мозг и как он этот сигнал воспринимает – это другое.
– Есть мнение, и я с ним согласен, что головная боль может возникать из-за генетической памяти, которая могла передаваться из поколения в поколение. Поэтому если в ней заложено, что какой-то аромат может быть чем-то опасен человеку, то таким образом он может его интерпретировать, чувствуя головную боль и желая покинуть место, где находится этот аромат. Это моё мнение и в подтверждение ему могу сказать, что есть ароматы, которые наиболее редко вызывают головные боли, а есть те, которые делают это наиболее часто.
Почему кто-то не выносит духи и не может пользоваться никакими ароматами
Каждого человека постоянно и каждый момент окружает множество ароматов, и это не обязательно духи. Они могут быть натуральными или нет, агрессивными или нет, как и любая парфюмерия. Вопрос в том, насколько чутко настроены рецепторы у человека и как они реагируют на чрезмерное количество ароматических молекул.
– Если есть головная боль на какой-то аромат, то можно его использовать в минимальной концентрации, чтобы молекул было немного. В целом в мире нет людей, которые не могут переносить никакие ароматы. Такой бы человек просто сошёл с ума, потому что любого каждую секунду окружает множество запахов, на которые мы зачастую можем просто не обращать внимания. А вообще, если у человека настолько чувствительный нос, который высоко чувствует ароматы, то я бы рекомендовал ему идти работать в парфюмерию, – отметил эксперт.
Лучше всего брызгать на шею и на запястья
Раньше такие рекомендации давали даже сами парфюмеры. Они связаны с тем, что именно в этих местах находятся кровеносные сосуды максимально близко к коже, что даёт повышенную теплоотдачу и, как следствие, испарение спиртов, которые отвечают за распространение в разные стороны ароматических молекул.
– На сегодняшний день я бы рекомендовал не наносить духи на кожу, так как почти вся парфюмерия сегодня в большей степени синтетическая, а клетки нашей кожи устроены так, что всё, что попадает на неё, она старается впитать. Особенно если в этом есть белковая составляющая, а она есть в спиртах. Поэтому лучше наносить аромат на одежду.
Лучше всего "занюхивать" ароматы кофе и слушать их с бумажки (блоттера)
Так устроено, что наши носовые рецепторы и мозг не настолько натренированы, как зрение. И нос действительно может быстро "уставать", если ему надо обрабатывать большое количество сложных ароматов. Поэтому эксперт не рекомендует пробовать больше 3–5 ароматов за раз, так как могут устать и рецепторы, и мозг, который обрабатывает информацию. В случае если мы добавляем аромат кофе, то мы на самом деле добавляем мозгу ещё больше стресса. После нескольких ароматов лучше просто пойти продышаться, например, на свежий воздух, или выпить чистой воды.
– Что касается блоттеров и бумажек, то они действительно нейтральны с точки зрения передачи аромата и универсальны. Но нужно помнить, что, когда парфюмерия попадает на кожу человека, она может звучать иначе, нежели на блоттере. Звучание аромата на коже может меняться даже в ситуации, когда человек находится в состоянии стресса, – обратил внимание Марсель Гулов.
Натуральная парфюмерия – это всегда дорого и качественно
Стоит отметить, что всё, что раньше было дорого в натуральной парфюмерии, сейчас запрещено к использованию. Также синтез очень многих ароматических соединений очень сложный и очень дорогой (например, это касается всей группы амброксидов). И в натуральных ароматах на сегодняшний день, по сути, остался только цитрус, потому что получение аромата из этого сырья намного дешевле, чем синтез химических соединений. Кроме того, натуральные ароматы сильно подвержены внешнему воздействию и очень нестабильны – от урожая к урожаю сырья.
– Сейчас в парфюмерии очень важно следить за тем, как парфюмерная композиция меняется с течением времени. Например, при хранении. И очень важно, чтобы она в процессе не приобретала никаких дополнительных неприятных запахов. С этой точки зрения контроль звучания синтетического аромата можно осуществлять более тщательно, и он ведёт себя более предсказуемо, чем натуральные, у которых могут появиться, например, "гнилые ноты" просто из-за неправильного хранения.
Нишевая парфюмерия лучше люкса
С точки зрения стоимости и его качества это один и тот же продукт, который к тому же делает зачастую один и тот же производитель: например, французский Givaudan делает парфюмерную композицию и для Tom Ford, и для Gucci, и для Christian Dior. При этом разница стоимости конечного продукта может отличаться в 3 или 4 раза.
– Эта разница обусловлена фактически только объёмами продаж. Например, нишевую парфюмерию могут производить всего тиражом тысяча штук в год. При этом люксовый бренд может выпускать миллион флаконов в год. Поэтому чем больше партия произведённого товара, тем ниже издержки, в том числе и на продвижение или себестоимость продукта. Именно из-за этого может быть разная цена, – заключил парфюмер.