Константин Шамин "Аэроглифы Мадыгена"

– Мои эксперименты в области фотографии привели меня в ночной пейзаж. Для его съёмки я использую дрон. Но вместо того чтобы применять его как летающую камеру, я использую его как летающий источник света. Вопреки классической ситуации в пейзаже, когда необходимо дождаться правильного света, я, наоборот, моделирую его во время съёмки.

Одна из моих задач – представить знакомые места в совершенно не знакомом виде и свете. Это можно назвать геологическим портретом. Находясь в этих точках ночью и снимая, я нахожу какое-то дополнительное удовольствие первооткрывателя, ведь так эти места ещё никто не видел. Цель моих фотографий – передать это чувство открытия и показать в совершенно новом, невероятном "ракурсе" эти локации зрителю.

В то время, когда ежедневно появляются миллионы бытовых фотографий, когда "всё уже снято до нас", как обратить внимание людей на огромную вариативность окружающего мира? Мне хочется верить, что мои необычные снимки помогут напомнить людям, что это всё ещё наша собственная планета, и это пока всё, что у нас есть.

"Аэроглифы Мадыгена".

"Аэроглифы Мадыгена".

Константин Шамин

Фото:

Антон Агарков "Сила земли"

У меня особые отношения с вулканами и их извержениями. В 2013 году я отправился снимать своё первое извержение вулкана на Камчатке, и благодаря этим фотографиям познакомился со своей будущей женой. С тех пор, если я вижу, что где-то пробудился вулкан, я стараюсь всеми силами туда добраться.

Ключевская сопка на Камчатке – вулкан довольно молодой и довольно активный. И когда в 2020 году Ключевская снова пробудилась, я не раздумывал: собрал небольшую группу искателей приключений и отправился к "Роковой горе". Долгая дорога вначале до Камчатки, потом на север полуострова до посёлка Ключи и оттуда – до домика вулканологов стоила того! Ты стоишь на припорошённых снегом камнях старого лавового потока, а перед тобой светится извержение. Такое не забывается. Я помню, как мы в какой-то момент просто отложили камеры и стояли как заворожённые – смотрели и слушали далекое громыхание вулкана.

Уже потом, когда мы вернулись в цивилизацию и вышли на связь, оказалось, что прогноз на те дни, когда мы снимали вулкан, был очень плохим, и мы вообще не должны были ничего увидеть из-за плотной облачности. Как хорошо, что иногда прогнозы ошибаются.

"Сила земли".

"Сила земли".

Антон Агарков

Фото:

Борис Коновалов "Вкусного принёс?"

Кадр был снят на острове Атласова, на вулкане Такетоми. Утро выдалось довольно туманным. Поначалу даже было непонятно, что можно снять в тумане, когда вокруг только небольшие серые скалы на чёрном лавовом песке, хоть и имеющие интересные очертания. Вдруг неожиданно промелькнула рыжая молния, которая достаточно быстро материализовалась в очаровательную лису, принявшуюся бегать вокруг. Потом она уселась неподалёку ненадолго, будто спрашивая: "Что вкусного принёс? А если найду?" Поняв тщетность усилий выманить еду, она так же стремительно удалилась.

"Вкусного принёс?".

"Вкусного принёс?".

Борис Коновалов

Фото:

Александр Кукринов "Соперники"

Фотография была сделана в Белоруссии, в Красном Бору на границе с Псковской областью. Съёмка велась из специально оборудованной засидки для фотографов. Птицы прилетают на приваду: это, как правило, туша какого-нибудь животного, лисы, волка или оленя.

Орланы и беркуты – птицы невероятно осторожные. Они могут целый день просидеть на деревьях и не спуститься на трапезу, если будут чувствовать опасность. Поэтому в засидку нужно прийти рано утром, затемно, когда птиц ещё нет, а уйти из неё вечером, когда совсем стемнеет. Бывало и такое, что, просидев целый день, мы так и не дожидались прилёта птиц. Поэтому каждый прилёт – это праздник для фотографа. Если больших птиц нет, пир на весь мир устраивают сойки и вороны. Но, конечно, когда на приваду садится орлан, маленьким птицам приходится ретироваться. Частенько они не сдаются, забегают с разных сторон, пытаясь незаметно отщипнуть хоть немного от большого "пирога". За такими моментами всегда очень интересно наблюдать. Именно такой эпизод отображён на фото. Этот момент интересен тем, что маленький ворон не испугался огромного орлана, а расправил крылья ему навстречу.

"Соперники".

"Соперники".

Александр Кукринов

Фото:

Александр Перов "Рассветная идиллия"

Съёмка велась в Субантарктике, в Южной Георгии, представляющей собой крупный остров в Южной Атлантике (заморская территория Великобритании).

Вообще, одно из моих любимых направлений – Антарктика. Наиболее увлекательные сюжеты для меня – жанровые сценки с животными, поведение которых во многом напоминает поведение людей. Шикарные объекты в этом смысле – пингвины. В случае активности животных снимаю их в непрерывном режиме, который среди фотографов называется spray and pray. Самые интересные снимки получаются именно в таких ситуациях. Часто интереснейшие кадры находишь в отснятой серии уже после съёмки, в ходе разбора получившихся кадров на компьютере.

Знакомство с поведенческой моделью большинства животных помогает предугадывать намечающиеся интересные сюжеты и заранее приготовиться к их съёмке. Эта стратегия эффективна, например, в Африке с её огромными открытыми пространствами и относительно небольшим количеством животных на единицу площади.

Побережье же Южной Георгии представляет собой невероятно концентрированное место скопления в основном королевских пингвинов и южных морских слонов, поэтому здесь работает стратегия "быть наготове всегда". Именно так и был сделан этот снимок. Проходя вдоль рядов слегка движущихся животных, держать глаз востро, а палец – на спусковой кнопке камеры!

Вскоре после съёмки этого кадра со мной приключилась небольшая история. Увлёкшись поиском жанровых сценок, забрёл далеко от места высадки на побережье. Развернувшись, обнаружил, что оказался в западне: с левой стороны – океан, сзади и справа – высокий песчаный косогор, а на моем пути обратно расположилась недобро посматривающая на меня самка южного морского слона с детёнышами. Она медленно приближалась ко мне, периодически взмахивая челюстями с острейшими, будто степлер, клыками. Я понимал, что это был обычный животный инстинкт – защита своего потомства, но у меня не оставалось выхода, кроме как пройти через её территорию. Хорошо, что самки южного морского слона раз в 8–9 меньше самцов! В общем, под лязгание её клыков я отбивался от неё сапогами. Было одновременно жутковато и стыдно...

"Рассветная идиллия".

"Рассветная идиллия".

Александр Перов

Фото:

Благодарим Арину Рябцеву за помощь в подготовке материала.


Источник: gazetametro.ru