Героиня "Ванлав" – юная девушка, ежедневно терпящая унижения. Мужчина, с которым она живёт, никогда не проявляет к ней интереса или нежности, целыми днями зависает в телефоне. Соседи мужского пола не упускают возможности или отпустить в её адрес сальную шуточку, или зажать в тесном лифте.
Однажды к ней и её партнёру приходят гости – те же самые малоприятные соседи. Посиделки на кухне быстро превращаются в попойку, между мужчинами вспыхивает ссора, в результате которой по лицу получает героиня – от своего возлюбленного.
Дальше – хуже, хозяин из-за стресса убегает на улицу, оставив девушку наедине с пьяными отморозками, которые её насилуют, после чего запирают в комнате, а сами продолжают веселиться уже с музыкой и танцами.
И тут в вечно терпящей, поруганной девчонке просыпается ярость, а сама она превращается в дикого зверя и рвёт обидчиков. Под утро домой возвращается и её мужичок, которого на улице хорошенько избили...
Как замечает режиссёр, то, с чем ежедневно сталкиваются россиянки, – беспредел и реальность куда более жестока, чем её фильм.
В финале мужчина главной героини впервые проявляет к ней нежность.
Последний кадр "Ванлав" – в дверь героев звонит полицейский. Очевидно, чтобы разобраться с жалобой соседей на ночной шум.
По мнению Вари Яковлевой, несмотря на сложившиеся традиции и стереотипы, женщины способны изменить ситуацию.
Несмотря на актуальность темы, Варя Яковлева уверяет, что не питает серьёзных надежд на получение "Оскара".
ДОСЬЕ НА РЕЖИССЁРА:
Вера Яковлева В 2013 году окончила художественный факультет ВГИКа, в 2016-м – курс режиссуры в школе авторской режиссуры "ШАР". В качестве художника работала на мультфильме Андрея Хржановского "Нос, или Заговор "не таких". Мультфильм "Ванлав" получил Гран-при на фестивале в Загребе.
Источник: gazetametro