На подготовку выставки ушло более года. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков сотрудничал с многочисленными российскими музеями, которые делились своими собраниями.

Знаменитые и малоизвестные

На экспозиции представлено более 100 работ художников ХХ века: Юрия Пименова, Петра Вильямса, Игоря Грабаря, Бориса Иогансона, Роберта Фалька, Исаака Бродского, Петра Осолодкова и многих других.
Работы Александра Исупова, Михаила Демидова, Виктора Мея, Ирины Бройдо будут экспонироваться в Петербурге впервые.

Василий Рождественский.

Василий Рождественский. "Беломорская путина. Лов сёмги".

Предоставлено МИСП

Фото:

Например, Ирина Бройдо покинула Россию в начале 1990-х. Её произведения находятся в музеях и частных собраниях Франции, Израиля, США, Финляндии, Японии, Италии и других стран. В России их осталось совсем немного.

– Нашли одну работу в Ивановском художественном музее, – рассказала Metro куратор выставки Ольга Толстая. – Сотрудники очень дорожат этой картиной, она крайне редко покидает стены музея. Долго решали, давать её или нет, в результате приняли решение в нашу пользу.
Ирина Бройдо.

Ирина Бройдо. "На лесосеке".

Предоставлено МИСП

Фото:

Другой художник – Александр Исупов – с 20-х годов прошлого века жил в Италии. При этом он поддерживал связь с родиной. Но произведений его в России оказалось не так много. Две работы Исупова приехали из Вятского художественного музея. Полотно Виктора Мея мы привезли из Сергиева Посада.

Виктор Мей.

Виктор Мей. "Портрет жены в интерьере".

Предоставлено МИСП

Фото:

Ругательное слово

В советские годы авторов работ, представленных на выставке, называли художниками соцреализма.

– "Импрессионизм" считался словом ругательным, – говорит Ольга Толстая. – У каждого живописца был свой творческий путь. Конечно, все знали и любили работы Моне, Ренуара, Дега и других французских импрессионистов. Кроме того, те, кто постарше, хорошо знали  коллекцию Петра Щукина.

Экспозиция выставки состоит из четырёх самостоятельных разделов: пейзаж, портрет, труд, отдых.

– Наибольший интерес, с точки зрения связи советского искусства с идеологией, представляет раздел, посвящённый жанровой живописи, – считает куратор. – Произведения отображают процессы труда и отдыха. Люди заняты уборкой урожая, ловлей рыбы, стиркой белья. Герои произведений – ударники труда, молодые фабричные работницы и колхозницы.
Владимир Кутилин.

Владимир Кутилин. "Полдень".

Предоставлено МИСП

Фото: